Согласно налоговым документам, Патрис Хан-Каллорс воспользовалась благотворительным фондом, чтобы заплатить своему брату и отцу своего ребенка огромные суммы наличными за различные «оказанные услуги».
Так на банковский счет брата соучредителя BLM – Пола Хан-Каллорса (на фото ниже оба брата Патрис) – попала крутая сумма в $840 000 за якобы предоставление услуг безопасности некоммерческой правозащитной организации, как показывают налоговые документы, с которыми ознакомилась The Post.
В то же время борющаяся за права афроамериканцев организация заплатила около $970 000 компании, принадлежащей Деймону Тернеру, от которого у Хан-Каллорс общий ребенок, за помощь в «продюсировании живых мероприятий», а также другие «творческие услуги».
Прибыльный бизнес
Тем не менее, BLM завершила свой финансовый год, длившийся с 1 июля 2020-го по 30 июня 2021-го, с ошеломляющими чистыми активами в размере $42 миллионов.
По словам члена правления фонда, его операционный бюджет составлял около $4 миллионов.
Согласно налоговым документам, имеющимся у Налогового управления Штатов (IRS), фонд потратил более $37 миллионов на гранты, приобретение недвижимости и чартерных частных рейсов.
Помимо этого, в акции было вложено $32 миллиона, что составляет почти треть из $90 миллионов, полученных движением BLM в виде пожертвований. По словам организаторов, инвестирование пожертвований должно обеспечить дальнейшую деятельность фонда в будущем.
Личные расходы
63-страничная форма №990, подаваемая американскими НКО ежегодно ради сохранения своего необлагаемого налогами статуса, показывает, что Хан-Каллорс возместила организации $73 523 за чартерный рейс. Соучредитель BLM настаивает, что ей пришлось совершить этот дорогостоящий полет на частном самолете в 2021-м из-за коронавирусной пандемии и связанных с этим рисков для ее здоровья.
Впрочем, она все равно находится в затруднительном положении после поступления на счета BLM крупного платежа в размере $120 000 за нераскрытые «консультационные сборы».
На фоне возникших разногласий Хан-Каллорс в прошлом году пришлось подать в отставку с поста исполнительного директора BLM на фоне критики в СМИ по поводу ее расточительности, подтверждаемой в том числе приобретением нескольких особняков за миллионы долларов.
Первое время она заявляла, что эта собственность была куплена фондом BLM, чтобы служить местом встречи и университетским городком. Она даже уверенно опровергала предположения о ее проживании в одном из этих домов или использовании его в личных целях.
Хан-Каллорс признала, что она устраивала частную вечеринку в новой недвижимости по случаю дня рождения сына в марте 2021-го и намеревалась заплатить арендную плату фонду BLM. И действительно, свежая налоговая декларация показывает, что она заплатила организации $390 долларов за использование недвижимости в Studio City площадью 2 000 м2 для двух частных мероприятий.
Успешность благотворительного фонда
Налоговые отчеты показывают, что, потратив более $37 миллионов на гранты, недвижимость, консультантов и другие скрытые расходы, организация BLM по-прежнему стоит десятки миллионов долларов.
Красный флаг, который, по-видимому, появился в налоговых отчетах, демонстрирует, что госпожа Каллорс был единственным голосующим директором в правлении фонда, практически не проводившем заседаний правления.
«Эта форма 990 показывает, что фонд BLM является крупнейшей некоммерческой организацией чернокожих аболиционистов, которая когда-либо существовала в истории Америки. То, что мы делаем, никогда раньше не делалось», — заявила Шаломия Бауэрс, секретарь правления фонда.
«Нам нужно было предоставить доллары низовым организациям, занимающимся отменой смертной казни и выполняющим иную работу, которая морально изменит этот мир в сторону лучшего общества, в котором не будет полиции, тюрем или насилия, потому что в них не будут верить», — добавила она.
В налоговых отчетах указывается, что BLM выплатила Бауэрс более $2 миллионов за предоставление организации «операционной поддержки», такой как подбор персонала и сбор средств.
Правление фонда пообещало запустить на своем веб-сайте «центр прозрачности и подотчетности», сделав свои финансовые документы доступными для всеобщего ознакомления.
Бауэрс, которую в мае 2022-го назвали одной из трех членов совета директоров BLM, работает вместе с председателем совета директоров Сикли Гей (на фото в центре), специалистом по коммуникациям, и Джейн Паркер, членом лос-анджелесского отделения BLM.
«Мы деколонизируем благотворительность», — подчеркнула Гей. «Нас, как правление, обвиняют в том, что мы нарушаем традиционные стандарты того, как выглядит предоставление грантов в сфере благотворительности. В нашем представлении это означает инвестирование в сообщества чернокожих, доверяя им свои доллары».
Документация также показывает, что почти $26 миллионов были списаны в виде грантов организациям и семьям в прошлом финансовом году.
«Прозрачность и подотчетность так важны для нас, как и доверие», — продолжила Гей. «Предоставление имен доноров постфактум на данном этапе, вероятно, было бы предательством этого доверия».