Сенаторы-первокурсники от Демократической партии – Джон Оссофф и Марк Келли – не похожи на любителей осушать болото в американском Конгрессе или на индивидуалистов, готовых дать отпор партийным боссам. Но они представили законопроект «О запрете торговли акциями для конгрессменов», прямо угрожающий бизнес-интересам партийных боссов в Палате представителей и Сенате. Источник: 19FortyFive.
В течение многих лет Пелоси наращивала свое состояние вместе с мужем Полом Пелоси (фото четы Пелоси ниже), профессиональным инвестором, недавно купившим миллионы акций технологических и развлекательных компаний. После многочисленных сообщений о том, что ее коллеги скупают акции и преуспевают на этом, Пелоси вызывающе заявила: «У нас рыночная экономика. Они вправе участвовать в этом». Между тем в 2021-м именно «законодательские» семьи Пелоси и Макконнел стали лучшими игроками на нью-йоркской бирже.
Законопроект Ософфа-Келли, получивший название «О запрете торговли акциями для конгрессменов», потребует от всех членов Конгресса, их супругов и детей-иждивенцев передать свои портфели акций в слепой траст, что гарантирует утрату ими возможностей извлечения прибыли на биржевой торговле акциями от использования привилегированной информации. Именно таким «членом семьи» будет Пол Пелоси. Данный законопроект устанавливает штрафы для конгрессменов-нарушителей в размере годовой зарплаты Конгресса.
Жесткий законопроект против конгрессменов-трейдеров
Законопроект идет значительно дальше, чем действующий с 2012 года закон «Об акциях», принятый в ответ на книгу журналиста Питера Швейцера (на фото) «Выбросьте их всех», рассказывающей, как конгрессмены использовали информацию, доступную только им, для принятия решений по торговле акциями.
Действующий в Штатах закон «Об акциях» запрещает законодателям и персоналу Конгресса использовать конфиденциальную информацию об американской политике для личных финансовых операций. Он также требует, чтобы конгрессмены и персонал раскрывали информацию о любых операциях с акциями, проведенных ими. Но критики считают, что этот закон трудно применять и он недостаточен, поскольку не учитывает членов семей или слепой траст (прим. Инфосми: англ. blind trust – форма «расщепленной собственности», при которой учредитель траста и бенефициары не владеют сведениями об активах траста, не могут их контролировать или вмешиваться в деятельность управляющего).
Лидер меньшинства в Палате представителей – Кевин Маккарти, республиканец (Калифорния) – заявил, что даже если республиканцам удастся в этом году стать большинством в нижней палате Конгресса, он все равно хотел бы увидеть либо ограничения, либо прямой запрет для законодателей на владение и торговлю отдельными акциями. Маккарти подчеркнул, что требуется позволить лишь инвестиции в профессионально управляемые портфели или взаимные фонды, а также запретить американским законодателям владеть акциями в отраслях или компаниях, за которыми наблюдают подчиненные им комитеты.
Зачем Оссофф и Келли подготовили свой законопроект?
Прежде всего, их законопроект не единственный в подобном роде, поскольку члены Палаты представителей Чип Рой (Техас) и Эбигейл Спанбергер (Вирджиния) также внесли схожий законопроект на рассмотрение нижней палаты Конгресса в прошлом году.
Однако законопроект Оссоффа-Келли появился в крайне интересное время, когда удивительно успешная торговля акциями семейства Пелоси подверглась пристальному вниманию американских СМИ.
Джон Оссофф (на фото ниже) попал в Сенат отчасти из-за «акций и конгрессменов», выиграв свое место во втором туре выборов против действовавшего сенатора Дэвида Пердью. Тогда в СМИ всплыли данные, что еще до первой волны COVID-19 в 2020-м семья сенатора Пердью крупно вложилась в средства индивидуальной защиты. И хотя сенатский комитет по этике оправдал Дэвида Пердью, политический ущерб ему все же был нанесен.
Келли, как и Оссофф, родом из штата, где сенаторы-демократы чрезвычайно редки, однако им удалось прорваться в избирательном цикле, когда победа Байдена изменила два традиционно «красных» штата на «синие». Кроме того, оба этих демократа из Джорджии и Аризоны входят в число 10 конгрессменов, передавших свои портфели акций в слепой траст.
Каковы шансы на принятие законопроекта Ософфа-Келли?
Крайне маловероятно, что этот законопроект будет принят, поскольку многие законодатели США, с большой вероятностью, получают выгоду от конфиденциальной информации для торговли на рынке акций.
У американской общественности давно возникают вопросы, как госслужащие с зарплатой в $174 тыс. за годы службы превращаются в мультимиллионеров. Да, все почти наверняка законно, но это ведь наиболее скрываемая часть вашингтонского политического болота? Конгрессменам, получающим чуть больше пособия безработице и, тем не менее, живущим привилегированной жизнью, все сложнее обманывать своей «честностью» большинство американцев любой политической окраски.
Декабрьский опрос, проведенный консервативной группой «Конвенция действий штатов», показал, что 76% избирателей считают, что большинство конгрессменом и их супругов имеют «несправедливое преимущество» в торговле акциями, а именно свыше 70% демократов, 78% республиканцев и около 80% независимых законодателей.
В США действительно свободный рынок, но, учитывая уровень осведомленности членов Конгресса, у них определенно есть преимущество перед обычными инвесторами. Таким образом, этот вопрос может быть политически выигрышным для Маккарти и республиканцев, пока такие проблемы, как инфляция в Штатах, находятся на переднем крае общественного внимания американских избирателей.
Тем не менее, легко понять, что эта идея может быть популярной среди политиков только до завершения выборов (прим. Инфосми: подразумеваются выборы в Конгресс, предстоящие осенью 2022-го). Законодатели США никогда не были хороши в реформировании Конгресса. Но еще с принятия принятие закона «Об акциях» — пусть даже и достаточно слабого – является очевидным, что общественное давление может придать конгрессменам определенный импульс.