Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

У растворения лицевых филлеров может быть жесткий побочный эффект

Австралийское издание ABC News (источник) опросило нескольких жертв неудачного применения гиалуронидазы, а также врачей-косметологов.

Жительница Мельбурна Агнес (здесь и далее, отмечает ABC News, имена пострадавших ненастоящие) решила попробовать косметические инъекции в качестве «немного тонизирующего средства» для своего лица.

В то время она не думала о возможных последствиях этого решении, поэтому, когда результат наполнения губ оказался не совсем таким, как она рассчитывала, женщина решила удалить филлеры с помощью все более распространенной процедуры, известной как «растворение».

Но после того, как ей в губы и челюсть ввели 30 единиц популярного препарата под названием гиалуронидаза, Агнес (она на первом фото) проснулась дома от «ломящей костной боли». Она вызвала скорую, опасаясь, что у нее может быть инсульт.

«Я чувствовала себя очень плохо, было ощущение, будто меня чем-то отравили», — рассказала она журналистам, сидя в гостиной своего дома в Квинсленде.

«У меня были очень расширенные зрачки и очень быстрый пульс. Еще было какое-то врожденное, интуитивное чувство, что я получила не тот препарат».

Врачи сказали ей, что это могла быть реакция на анестезию и Агнес вернулась домой из больницы, чувствуя себя очень неловко.

В последующие дни и недели 33-летняя женщина, отметившая, что в остальном у нее было хорошее здоровье, стали замечать быстрые изменения в своем теле, происходящие на фоне усиливающейся боли.

У растворения лицевых филлеров может быть жесткий побочный эффект

Побочный эффект от гиалуронидазы

Медицинские записи показывают, что у Агнес отмечена сухость глаз, затуманенное зрение, невнятная речь, боль в груди и проблемы с челюстными связками, но причины всего этого врачам была непонятны.

Отсутствие дальнейших исследований причины ухудшения ее здоровья означает, что австралийские врачи не могут с уверенностью сказать, стоит ли гиалуронидаза за этими неблагоприятными последствиями.

Теперь эта женщина, режиссер по профессии, живет с длинным списком системных заболеваний, которые, по ее мнению, были вызваны именно растворяющим агентом, включая необратимое повреждение нервов, разрушение соединительных тканей по всему ее телу и загадочную аутоиммунную проблему, которую врачи не сумели диагностировать.

Препарат, который был введен Агнес врачом-косметологом, уже давно используется при глазных операциях и других медицинских процедурах, требующих разрушения соединительных тканей и улучшенного распространения анестетика, поскольку ткани клеток кожи становятся более проницаемыми.

Но использование гиалуронидаза в косметологии не прошло одобрения Австралийской администрацией лекарственных средств (TGA) и другими глобальными регулирующими органами здравоохранения, что означает одно – применение этого препарата врачами-косметологами происходит «не по прямому назначению».

В TGA заявили, что формулировка «не по прямому назначению» означает допустимость использования препарата по усмотрению врачей. В результате этот широко используемый препарат остается нерегулируемым в растущей индустрии косметической хирургии Австралии.

Отсутствие четких отраслевых рекомендаций по наилучшему использованию препарата во всем мире также означает, что пациентам вводят различные количества фермента.

У растворения лицевых филлеров может быть жесткий побочный эффект

Моя кожа стала, как тряпка

На фоне некоторых пациентов, не испытывающих неблагоприятных побочных эффектов, в Австралазийском колледже косметической хирургии (ACCS) заявили, что наблюдается прямое увеличение числа пациентов, сообщающих об осложнениях – от легких до тяжелых – после полученной процедуры растворения.

Не будучи уверенными в том, что причиной ухудшения их здоровья стало воздействие препарата, такие пациенты, как Агнес, сообщили, что врачи их «по-медицински газлайтили», предпочитая оставлять в медицинской неопределенности индустрию, которая ставит прибыль выше безопасности пациентов.

Агнес считает, что проблема с гиалуронидазой усугубляется отсутствием информированного согласия, поскольку некоторые врачи-косметологи практически не предупреждают о рисках или осложнениях, связанных с растворяющими препаратами.

«Когда начинаешь изучать, что это за продукт и что делает этот фермент, только тогда выясняется, что он на самом деле каталитический и предназначен для разрушения чего-то в организме», — сказала Агнес. «Лучший способ описать, на что это похоже – медленное разъедание и разрушение».

Тина (на фото), жительница Виктории, рассказала, что она «все еще расплачивается» после того, как семь лет назад ей в щеки и виски ввели 6 мг гиалуронидазы для растворения лицевых филлеров.

«Я смотрюсь в зеркало и вижу, что быстро старею. Моей матери недавно исполнилось 70, и мы выглядим почти одинаково», — поделилась 48-летняя австралийка.

«Раньше, когда я уверенно входила в помещение, находившиеся там люди обращали на меня внимание. Теперь я опускаю голову и прячусь, мне даже пришлось уволился с работы».

Агнес заявила, что уже два года не может работать по профессии, поскольку вынуждена бороться с хронической болезнью, «невероятной усталостью» и суицидальными мыслями.

Она сказала, что худшей частью ее испытания был «неприкрытый медицинский газлайтинг», которому она подвергалась от многочисленных врачей, к которым обращалась за помощью за все эти годы.

Во время одной из поездок в больницу Мельбурна врач сказал Агнес: «Ты все еще хорошенькая, просто иди домой и поспи немного».

По ее словам, врачи сочли ее болезнь дисморфией – психическим заболеванием, из-за которого она самоизолировалась, отрезав себя от поддержки семьи.

«Мне прямо сказали, что гиалуронидаза не могла так подействовать. Мне заявили, что должно быть что-то еще, произошедшее примерно в то же время», — сказала Агнес.

«Медицинский газлайтинг не только разрушает и ломает человека, к которому его применяют. Он просачивается наружу, отравляет и ломает систему поддержки, имеющуюся у этого человека».

У растворения лицевых филлеров может быть жесткий побочный эффект

Побочные эффекты гиалуронидазы подтверждены

Лондонский хирург-офтальмопластик Дэниел Эзра заявил, что провел крупнейшее исследование в отношении воздействия растворяющего агента, показавшего, что 20% из 150 пациентов испытывали побочные эффекты.

«Это очень тревожно. Это слишком высокая доля», — сообщил доктор Эзра о своих результатах, которые, по его словам, будут опубликованы в медицинском издании в ближайшие месяцы.

«При обсуждении филлеров всегда утверждается, что это натуральное вещество, вводимое внутрь и достаточно легко устраняемое без каких-либо неблагоприятных последствий – это утверждение оказалось неверным».

«Есть небольшое количество пациентов, обнаруживших, что после растворения филлера их положение стало многократно хуже, чем когда-либо».

Дэниел Эзра рассказал, что, хотя гиалуронидаза используется в хирургии глаза около десятилетий без каких-либо серьезных проблем, в ее использовании для реверсии косметических наполнителей было «что-то особенное», немного другое воздействие, более проблемное.

Он считает, что филлер может вызывать атрофию соединительной ткани, которая проявляется только после его растворения.

Доктор Бен Талей (на фото), практикующий пластическую хирургию лица в клинике из Беверли-Хиллз, применяет растворитель для операций со своими пациентами лишь в крайнем случае и всегда строго предупреждает о непредсказуемом характере препарата.

«В случае некоторых людей гиалуронидаза расщепляет наполнители с непредсказуемыми последствиями и причину этого никто пока объяснить не может», — заявил он.

Доктор Талей добавил, что этот фермент также способен растворять природное увлажняющее вещество в коже, известное как гиалуроновая кислота, и у некоторых пациентов ее регенерация так и не происходит.

Он сообщил, что воспалительная реакция, «вызванная тем, что гелевый наполнитель становится жидким и растекается, обычно лишь немного раздражает лицо пациента, но в случае некоторых людей происходит будто бы воспламенение в теле чего-то очень чувствительного».

«Этому никто не может пока дать названия, и никто не может точно объяснить, что происходит», — сказал доктор Талей.

Самой большой проблемой, считает он, является в том, что врачи-косметологи не до конца понимают механизмы этого процесса и в конечном итоге решают попросту применить большое количество растворителя.