ABC News: ультрамарафонец Петр Бабис побил рекорд на 230-километровой трассе в Австралии

Уроженец Польши в своей первой попытке сумел на 5 часов улучшить прежний лучший результат в сверхмарафонском забеге без поддержки по Larapinta Trail в Центральной Австралии.

Работая гидом по тропе Ларапинты днем, Бабис (на фото) преодолел ее за 53 часа 50 минут, что на пять часов быстрее прежнего рекорда Саймона Дьюка и Рохана Роулинг в 2018 году, составившего 58 часов 48 минут.

Ультрамарафонская пересеченная дистанция

После вынужденного переноса старта на несколько дней из-за пожаров в регионе 33-летний Петр Бабис вышел на забег вечером 17 августа.

«Когда я только начал, было ощущение, что смогу двигаться немного быстрее, чем показал итоговый результат», — рассказал он. «Но потом ты оказываешься на более сложных участках и начинаешь задаваться вопросом, сможешь ли вообще продержаться менее 58 часов. Но у меня открылось второе дыхание, и я финишировал уверенно».

Опытный ультрамарафонец, бегавший в разных частях мира, Бабис впервые вышел на забег без поддержки. Это означало, что ему приходилось надеяться только на себя и нести с собой собственные устройства защиты, еду и воду.

Он подсчитал, что ему потребуется 17 000 калорий на эти два с половиной дня.

«У меня с собой были гели, батончики, жидкое питание и солевые таблетки», — сообщил бегун. «Другую половину ноши составляла твердая пища и просто разнообразная еда, такая как мармеладки, орехи, сэндвичи и заранее пожаренная яичница – просто чтобы убедиться, что я получу достаточное количество калорий».

Бабис рассказал, что нес с собой от одного до двух литров воды на каждый участок сверхмарафона. «Было несколько участков, где мне хотелось выпить больше воды, но я никогда не доходил до точки обезвоживания».

Трудные ночи

Он рассчитывал немного поспать на некоторых участках, но резкие перепады температуры сделали сон практически невозможным. «Первая попытка [ночью] оказалась слишком холодной, поэтому мне пришлось почти сразу проснуться и продолжить бег трусцой».

Если ночью спать было холодно, то днем – очень жарко и постоянно донимали мухи. Именно тогда у Бабиса начались галлюцинации, из-за которых деревья и камни казались ему людьми или палатками. «Там был большой кусок дерева или ветка, который показался мне похожим на ведьму. При первой взгляде на эта штука меня очень напугала».

«Я поспал только после второго восхода солнца в Стэндли Чесм (прим. Infosmi: короткий и узкий каньон в национальном парке Уэст-Макдоннелл). Просто лег на грунтовую тропу и прекрасно вздремнул на целых пять минут, это вернуло мне силы».

По словам Петра Бабиса, большая часть технических этапов в его ультрамарафоне приходилась на ночное время.

«Я был немного напуган в Хью-Гордже и Спенсер-Гордже (прим. Infosmi: участки маршрута с небольшими речушками в каменистых ущельях). Я едва мог видеть конец этих каменных стен. Кроме того, пришлось двигаться очень медленно. Приходилось искать проходы через реки. Ночная температура составляла около 5oC. Было слишком холодно, чтобы плыть. Я опасался промочить свое снаряжение».

Как признался Петр Бабис, любовь к дальним походам привил ему отец, с которым они совершали неоднократные путешествия по Татрам, альпийскому региону между Польшей и Словакией.

Несмотря на это, он не сообщал родителям о своем намерении совершить ульрамарафон по тропе Ларапинта, чтобы они не волновались. «Для них это непросто, потому что это новый вид спорта, и они не привыкли слышать о таких подвигах. Моя мама и сейчас считает меня сумасшедшим».

Путь к финишу

Незадолго до 23:00, спустя почти 54 часа после старта изнурительного 230-километрового забега, на старой телеграфной станции неподалеку от Алис-Спрингс Петра Бабиса встретили 10 человек, включая бывшего рекордсмена Саймона Дьюка.

Бывший рекордсмен даже привез с собой тачку на случай, если ультрамарафонец не сможет сам дойти до машины.

«К этому моменту ворота телеграфной станции были уже закрыты, но он смог сам дойти до машины и на следующий день даже пошел на работу!», — удивленно отметил Дьюк.

Петр Бабис заявил, что был рад увидеть приветственную группу, поскольку сам не планировал заранее, как ему попасть домой после завершения ультрамарафона.

«Я не был очень уж удивлен, но мне это очень понравилось. Я был просто благодарен за то, что меня подвезли домой, а это в трех километрах от телеграфной станции», — сказал он.

Но вместо того, чтобы хорошенько отдохнуть после своего рекордного забега, Бабис провел следующие шесть дней снова в пути. «Я пришел домой и лег спать, проснулся через шесть часов и… отправился на работу. Я вернулся по тропу Ларапинта, чтобы совершить вместе с туристами 60-километровый шестидневный пеший тур».