4 апреля дебютировала игра «Смута» от новосибирской студии «Cyberia Nova», погружающая игроков в атмосферу России XVII века. Однако, несмотря на высокие ожидания, отзывы первых игроков оказались смешанными, при этом критика преобладает над похвалой.
Игроки выделяют качественную графику, реализованную на Unreal Engine 5, которая воссоздаёт быт, культуру и визуальную составляющую той эпохи, как основной плюс «Смуты». Это позволяет глубже погрузиться в историческую атмосферу XVII века. Тем не менее, поклонники жанра столкнулись с рядом серьёзных недостатков.
К числу критики относятся монотонные бои, которые быстро надоедают, технические проблемы в виде неудачных хитбоксов и анимации, а также отсутствие динамики в поведении врагов. Сюжет игры вызвал разочарование у игроков из-за его однообразия и недостатка головоломок, превращая игру в простую беготню с зевотой от диалогов.
Некоторые обзоры уже окрестили «Смуту» «симулятором ходьбы» с прекрасной визуальной составляющей, но без внятного содержания, что напомнило критикам описание другой известной игры – «Death Stranding».
Вложения в проект, превышающие 500 миллионов рублей в форме грантов и два года работы, ставят вопрос о том, почему результат не смог соответствовать ожиданиям и достичь уровня, сопоставимого с успешными играми в жанре исторических RPG, например, «Kingdom Come: Deliverance».
Однако, как указывают эксперты, начало пути для больших игровых проектов часто сопровождается техническими сложностями и неоднозначной реакцией аудитории. Возможно, последующие обновления и доработки смогут исправить текущее положение.
Чтобы не полагаться на мнения уже сыгравших в игру пользователей, которые могут быть весьма субъективными, читатели могут попробовать «Смуту» самостоятельно — купить отечественную RPG можно за 2015 рублей на платформе VK Play.