Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Newsweek: Два года назад жителя Флориды жестоко покусал аллигатор

Джеффри Хейм нырял той весной с аквалангом в реке Мякка, занимаясь поиском зубов вымерших акул на речном дне. С тех пор его жизнь изменилась навсегда. Он очень надеется, что злополучная встреча с аллигатором, едва не закончившаяся его гибелью, поможет спасти жизни другим людям и пресмыкающимся.

В тот день – 30 мая 2021-го – Хейм, по его признанию, совершил две глупейшие ошибки. Во-первых, он решил понырять в одиночку, ощущая себя совершенно непобедимым. Его вторая ошибка – он нырял в одиночку в самый разгар брачного сезона у аллигаторов.

«Прежде я много раз ездил на погружения в эту реку, наверное, три или четыре раза», — рассказал Хейм журналисту «Ньюсуик». «В каждой поездке я проводил там многие часы. Но раньше я всегда был не один, со своим наставником и очень опытным ныряльщиком-экстремалом Марком Рэкли. У него большой опыт взаимодействия с аллигаторами, поэтому я всегда выполнял его команды, когда мы ныряли».

Newsweek: Два года назад жителя Флориды жестоко покусал аллигатор

Внезапное нападение

Одев акваланг, Джеффри Хейм погрузился в реку и поплыл к участку, где собирался искать акульи зубы. Но примерно через минуту его ударило что-то очень быстрое, двигавшийся со скоростью не менее 80 км/ч. Первой мыслью мужчины было: «Меня ударило лодочным винтом». Только это было нападение пресноводного хищника.

«Аллигатор появился сзади меня, я не видел и не слышал, как он приближается», — признался Хейм.

Пресмыкающееся нанесло мужчине всего один серьезный укус, одновременно повредив голову и плечо. Как он узнал позже, это была двухметровая самка аллигатора.

«На самом деле она дала мне пару секунд, чтобы ощупать голову и сообразить, что вообще происходит», — продолжил Хейм. «Но потом она действительно попыталась меня схватить – я видел в ее глазах желание убить меня и закончить охоту. Мне пришлось очень быстро увернуться».

В американском штате Флорида проживает примерно 1,3 миллиона аллигаторов. Ежегодно там происходит около 10 неспровоцированных нападений этих пресмыкающихся на людей. Большая часть аллигаторов, как отмечают местные власти, опасаются людей, но могут стать агрессивными, если начнут ассоциировать человека с пищей. Поэтому во Флориде категорически запрещается кормить диких аллигаторов.

По мнению Хейма, напавший на него аллигатор, возможно, мог ассоциировать людей с пищей. Но более вероятной была другая причина ее агрессии – брачный сезон.

«Охотники, убившие ее, сказали мне, что вероятнее всего она защищала гнездо», — заявил Хейм. «Они не нашли гнезда на той стороне реки, где находились, но гнездо вполне могло быть на другом берегу реки».

Сезон спаривания аллигаторов происходит ежегодно с мая по июнь, а кладка яиц продолжается с июня по июль. В это время года пресмыкающиеся, как правило, более активны и более территориальны, объяснил эксперт по аллигаторам, доцент Университета Флориды Фрэнк Маццотти.

«Чаще всего аллигаторы нападают в самые теплые месяцы года – с мая по сентябрь – но отдельные особи способны атаковать в любое время года», — заявил Маццотти. «Следует быть осторожным всегда, внимательно следить за происходящим вокруг».

Джеффри Хейм рассказал, что ему было известно о брачном периоде аллигаторов, но он не воспринимал эту информацию всерьез. «Это было моей ошибкой».

Newsweek: Два года назад жителя Флориды жестоко покусал аллигатор

Два дня в реанимации

Хотя в Штатах не так много смертельных случаев от укусов аллигаторов, Хейм на личном опыте знает, как ему повезло пережить нападение. «Меня до сих пор удивляет, как я смог вообще реагировать после этой жуткой травмы головы», — признался он. «Мне удалось вырваться, выскочить из воды и взобраться на берег, который был высотой почти 2 метра».

Когда Хейм вызвал помощь и его доставили в больницу, врачам пришлось закреплять мужчине скальп 34 скобами. «Я ощущал каждую из этих скоб, и чувство это было именно таким, как вы сейчас себе представили», — сказал он.

После двух дней в отделении интенсивной терапии его отправили домой. Но по словам Хейма, следующие несколько дней он чувствовал себя как «зомби». «Травма головы и потеря крови будто стерли меня. Я был чертовски измотан».

Через девять дней скобы были извлечены, но мужчине пришлось бороться с инфекциями и истощением в течение следующих нескольких недель. «Как только я осознал, что буду жить, то просто разрыдался, как ребенок», — рассказал он. «Из меня столько всего вытекло, что я был очень благодарен за возможность остаться живым».

Спустя почти два года после жуткого инцидента Джеффри Хайм говорит, что это нападение коренным образом изменило его взгляды на жизнь. «Я полностью изменился и очень ценю то, что выжил после свой ошибки».

«Я с огромным уважением отношусь к тому хищнику. Я был против, чтобы аллигатор был умерщвлен. Когда ко мне в палату пришли представители департамента дикой природы, чтобы записать информацию о произошедшем, я сказал им: «Пожалуйста, не убивайте его. Это я пришел к нему в дом».

Он не изменил своих привычек и по-прежнему тратит много времени на поиски окаменелых акульих зубов. С момента нападения Хейм больше не встречал аллигаторов в дикой природе. Он уже дважды совершал погружения на реке Мякка после инцидента, но всегда был в группе с несколькими дайверами.

«Теперь я делаю все правильно, с максимальным уровнем безопасности и в определенное время года», — заявил мужчина. «Личный опыт научил меня относиться серьезно к брачному сезону у аллигаторов».