Десятки заключенных подали в суд после серии избиений в ноябре 2022-го, в результате чего семеро оказались в больнице. Они сообщили о систематических злоупотреблениях со стороны определенных групп сотрудников тюрьмы.
Федеральная прокуратура США приступила к расследованию обвинений в том, что сотрудники исправительного учреждения Синг-Синг в Оссининге (штат Нью-Йорк) практиковали избиения во время обысков, проводимых в ноябре прошлого года, отправив по меньшей мере семь заключенных в больницу и более 20 человек в медсанчасть.
Согласно письменным показаниям 26 заключенных, несколько надзирателей, в том числе прибывшие из других тюрем специальные группы сотрудников, заходили в камеры на протяжении как минимум двух дней, приказывая заключенным раздеться до трусов, а затем принимались избивать их кулаками, ногами и бить головой о стены или пол.
Обвинения подкрепляются больничными записями и показаниями Шэмела Каперса (на фото ниже), недавнего заключенного тюрьмы Синг-Синг. Он не является участником иска, поданного отбывающими сроки заключенными против штата Нью-Йорк 31 января. Он рассказал из первых рук о насилии, произошедшем всего за несколько дней перед его выходом из тюрьмы.
Спланированное нападение надзирателей
Заключенные в своих показаниях под присягой описывают, как один надзиратель прижимал мужчину к батарее и обжигал его, а другой выкручивал заключенному запястье и большой палец, обещая сломать ему руку. Другой описывает, как был ослеплен на несколько дней после того, как его опрыскали из полицейского перцового баллончика, пока он был в наручниках.
«Каждая часть моего тела горела, я никогда такого не испытывал прежде», — указал в своем отчете заключенный Винсент Полиандро.
Юрист Брюс Баркет, фирма которого подала иск в Претензионный суд штата, сообщил, что информировал о характере обвинений прокуратуру Южного округа Нью-Йорка, которая, по его словам, начала расследование вместе с ФБР.
«Это было ничем иным, как запланированным нападением сотрудников исправительного учреждения на заключенных, — заявил Баркет. — Более того, эта акция была одобрена и контролировалась тюремной администрацией высшего уровня».
Он добавил: «На наш взгляд, сотрудники и руководители тюрьмы Синг-Синг, практикующие преступное поведение, должны быть привлечены к ответственности. Иск требует возмещения ущерба в размере миллиона долларов за каждого пострадавшего заключенного».
В нью-йоркской прокуратуре и в департаменте ФБР отказались комментировать ход расследования.
Томас Мейли, представитель Государственного департамента исправительных учреждений и общественного надзора (NYSDOCCS), управляющего тюрьмами, заявил, что его агентство сотрудничает со всеми органами расследования, но не дает комментариев, «чтобы обеспечить честность проводимых расследований».
Другой представитель NYSDOCCS сообщил, что в их распоряжении имеется двадцать одна спецгруппа для реагирования на чрезвычайные ситуации в тюрьмах, известная как CERT. Члены этой группы базируются в исправительных учреждениях по всему штату и они, помимо прочего, проводят обыски в этих учреждениях. Согласно показаниям под присягой, которые дали пострадавшие заключенные и Шэмел Каперс, многие надзиратели, лично участвовавшие в избиениях заключенных Синг-Синга, были одеты в черную тактическую экипировку.
Обыск и жестокие побои
Согласно показаниям под присягой, избиения происходили в основном 9 ноября в жилом секторе, известном как «Блок А», и на следующий день в «Блоке Б», когда тюрьма была закрыта для посетителей.
Большинство показаний начинаются одинаково: заключенному приказывали раздеться и вынести свой матрас для проверки на наличие запрещенных предметов. Затем заключенному приказывали вернуться в свою камеру и повернуться лицом к задней стене, касаясь руками стены над головой. Затем его начинали избивать.
Один из избитых таким образом, Энтони Макноти, рассказал, что четверо надзирателей вошли в его камеру, затем один из них применил к нему удушающий захват. Его прижали лицом вниз к кровати, а тюремщик поставил колено на спину Макноти, из-за чего ему стало трудно дышать. Другие принялись бить его кулаками по голове, а один дергал ему пальцы левой руки.
«Я заорал от боли», — говорит заключенный. Когда его повели в медсанчасть, надзиратель вновь потянул его за пальцы левой руки. Больничные записи показывают, что у Макноти был осколочный перелом левой руки.
Заключенные рассказали, что их обвинили в неподчинении приказам сотрудников тюрьмы, но они говорят, что сопротивления не оказывали.
Аарон Джексон сообщил, что разделся и повернулся лицом к стене. «Я подчинился. Я ничего не сказал», — говорит он.
Затем надзиратели принялись бить его кулаками по голове, спине и гениталиям. «Казалось, что они соревнуются в нанесении ударов, — рассказал Джексон. — Они постоянно повторяли: «Хватит сопротивляться» и «Это наш дом»».
Позже, когда его в наручниках вели в медсанчасть, сотрудники CERT принялись «по очереди» бить его кулаками и ногами, сообщил он.
У других заключенных аналогичные рассказы о том, как их били кулаками, когда их вели через строй тюремщиков.
Юрист Даниэль Мускателло, сотрудница фирмы Баркета, заявила, что около 20 заключенных, подписавших письменные показания под присягой, после ноябрьского инцидента были обвинены в нарушениях тюремных правил. По ее словам, почти половина из них были признаны виновными и переведены в другие тюрьмы США.
Многим из заключенных, присоединившимся к иску, еще предстоит отсидеть долгие годы для отбытия наказания.
Но не 25-летнему Шэмелу Каперсу, жестоко избитому за несколько дней до освобождения из-за ошибочного осуждения по делу об убийстве, за которое он уже отсидел восемь лет из пожизненного заключения.
«Он не совершал этого преступления, но был осужден, — заявила Элизабет Геддес, юрист одной из компаний, представляющих его интересы. — Но когда он, наконец, добрался до конца этого очень темного туннеля, сотрудники Синг-Синг решили без всякой причины жестоко избить его».
В своем интервью «Нью-Йорк Таймс» Шэмел Каперс рассказал, что он выполнил приказ раздеться до трусов и положить руки на стену своей камеры, повернувшись спиной к четырем тюремщикам. После этого они избивать его, а когда он упал, то встали ему на спину. Один сотрудник тюрьмы, по его словам, загнул ему руки назад.
«Один из надзирателей все кричал: «Сломай что-нибудь, сломай ему что-нибудь»», — вспоминает Каперс.
Он рассказал, что, когда его вели в наручниках за спиной в медсанчасть, его снова били кулаками по лицу, верхней части туловища и животу. По его словам, он не пытался защищаться, чтобы не получить новое обвинение, ставящее под угрозу его освобождение, произошедшее 17 ноября 2022-го. «Я очень хотел вернуться домой», — пояснил Шэмел Каперс.