Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

AFP: Секс-рабыни индийских божеств

Сексуальное рабство Хувакки Бхимаппы, еще в детстве посвященной своими родителями индуистской богине, началось, когда ее дядя лишил девушку невинности, изнасиловав в обмен на сари и некоторые украшения.

Бхимаппе не было еще и 10 лет, когда она стала одной из «девадаси» — девочкой, которую родители принуждали к тщательно продуманному свадебному ритуалу с индуистским божеством, многие из которых затем принуждались к проституции.

Традиционно девадаси должны провести жизнь в религиозной преданности, им запрещается выходить замуж, и они вынуждены в период полового созревания пожертвовать своей девственностью взрослому мужчине в обмен на деньги или подарки.

«В моем случае это был брат моей матери», — рассказала журналисту AFP Бхимаппа, которой сейчас за 40.

За этим последовали годы сексуального рабства, когда ей приходилось зарабатывать деньги для своей семьи встречами с разными мужчинами во имя служения богине.

В конце концов Бхимаппа сбежала из религиозно-семейного рабства, но без образования она зарабатывает с той поры около доллара в день, работая в поле.

Время, проведенное ею в качестве рабыни индуистской богини Ренуки, также сделало женщину изгоем в глазах ее общины.

Когда-то она любила мужчину, но никогда не посмела бы просить его жениться на ней.

«Если бы я не была девадаси, у меня была бы семья, дети и немного денег. Я бы жила хорошо», — заявила она.

AFP: Секс-рабыни индийских божеств

Индуистские традиции

Девадаси веками были неотъемлемой частью южноиндийской культуры и более века назад еще занимали почетное место в обществе.

Многие из этих женщин были высокообразованными, обучались классическому танцу и музыке, жили комфортной жизнью и сами выбирали себе сексуальных партнеров.

«Изначально эта форма более или менее религиозно санкционированного сексуального рабства не было частью современной системы традиций», — сообщил AFP историк Гаятри Айер.

По его словам, в XIX веке, именно в период британской колониальной эпохи, божественный договор между девадаси и богиней превратился в институт сексуальной эксплуатации.

Теперь культ девадаси служит средством для бедных семей из нижних уровней жесткой кастовой иерархии Индии, позволяющим снять с себя ответственность за дочерей.

В штате Карнатака, где родилась Бхимаппа, посвящение девочек божествам было запрещено властями еще в 1982 году, а позже верховный суд Индии охарактеризовал посвящение молодых девушек храмам как «зло».

Однако местные активисты говорят, что молодых индианок по-прежнему принимают в орден девадаси, только теперь это происходит тайно.

Спустя 40 лет после государственного запрета в Карнатаке по-прежнему проживает более 70 000 девадаси, о чем сообщила в 2022-м индийская комиссия по правам человека.

AFP: Секс-рабыни индийских божеств

Невесты без женихов

В Индии девушки обычно считаются обременительными и дорогостоящими для родителей из-за традиции свадебного приданого.

Принуждая дочерей становиться девадаси, более бедные семьи получают источник дохода и избавляются от расходов по их замужеству.

Многие семьи, проживающие в окрестностях небольшого южного городка Саундатти, где находится посвященный богине Ренуке (фото выше) храм Йелламма, верят, что наличие одной из дочерей в ордене девадаси обеспечит им денежное благополучие или позволит излечить близкого человека.

Именно в этом храме восьмилетней Ситавве Джодатти было велено выйти замуж за богиню.

Другие ее сестры вышли замуж за мужчин, а ее родители решили посвятить Ренуке, чтобы обеспечить свою старость.

«Когда другие женятся, всегда есть невеста и жених. Когда я поняла, что на своей свадьбе нахожусь одна, то принялась плакать», — призналась 49-летняя Джодатти журналистам AFP.

Когда ее отец заболел, то девушке пришлось бросить школу, чтобы заниматься проституцией и оплачивать его лечение. «К 17 годам у меня было двое детей», — сказала Джодатти.

Бывшая девадаси Рекха Бхандари считает, что ее и других девушек подвергли практике «слепой традиции», разрушившей их жизнь.

Она была вынуждена вступить в орден после смерти матери, и ей было 13, когда 30-летний мужчина лишил ее девственности. Вскоре она забеременела.

«Роды были очень трудными. Врач кричал на мою семью, говоря, что я слишком молода, чтобы рожать, — рассказала AFP 45-летняя женщина. — А на меня никто не обращал внимания».

AFP: Секс-рабыни индийских божеств

Девадаси и СПИД

Годы небезопасного секса подвергли многих девадаси половым инфекциям, включая ВИЧ.

«Я знаю женщин, которые были инфицированы, и теперь вирус передался их детям, — сообщил AFP активист, работающий с невестами индуистских божеств, попросивший не называть его имени. — Они скрывают это и живут с этим. Многие уже умерли».

Индийские власти иногда выдвигают обвинение родителям, позволившим своим дочерям стать девадаси. Для женщин, покидающих этот орден (фото выше), предусмотрена государственная пенсия, достаточно скудная – 1500 рупий ($18) в месяц.

Нитеш Патил, госслужащий из мэрии Саундатти, сообщил AFP, что «новых случаев» посвящения девочек храмам больше нет.

Индийская комиссия по правам человека в 2022-м приказала властям Карнатака и нескольких других штатов Индии представить отчеты о том, что конкретно делается для прекращения этой практики. Это решение индийского руководства последовало после серии публикаций в местных СМИ, показавших, что традиция посвящения в девадаси по-прежнему активна.