20-летняя женщина была заключена в тюрьму на девять дней после того, как прокуратура потребовала задержать ее в качестве «важного свидетеля». Источник: NBC News.
Жительница Орегона, чей насильник был осужден на прошлой неделе, удерживалась в тюрьме до тех пор, пока не дала показания против него. По заявлению ее адвоката, этот случай, когда прокуратура принуждает жертву предстать перед судом, является наиболее редким в его практике.
Строптивая жертва
Дональд Скейлс (на фото), адвокат потерпевшей, признал, что имелись «законные опасения» по поводу возможной неявки его клиентки для дачи показаний. По этой причине она пробыла в сентябре под арестом девять дней и для нее был установлен залог в размере $500 000 – совершенно «недосягаемая», по словам Скейлса, сумма.
Он сообщил, что 16 сентября присяжные признали насильника, 30-летнего Кристиана Санчеса, виновным в совершении нескольких преступлений на следующий день после того, как его клиентка дала показания в суде округа Джексон.
Санчес был признан виновной в изнасиловании, содомии, похищении людей, нападении, принуждении, незаконном использовании оружия и еще нескольких преступлениях, совершенных им на протяжении 7 месяцев в 2020 году, когда его жертве было 18 лет, говорится в заявлении окружной прокуратуры округа Джексон.
Приговор обвиняемому будет вынесен 6 октября. Судья распорядился удерживать его в тюрьме без права залога до вынесения приговора.
Согласно «Ассошиэйтед Пресс», Санчес удерживал 18-летнюю жертву против ее воли, применяя различные средства, в том числе молоток, зажигалку и отвертку. «Ее положение было ужасным», — отметил прокурор Ник Гейл.
Неоправданная строгость правосудия
Дональд Скейлс сообщил, что обращение прокуратуры к судье с просьбой посадить его подзащитную в тюрьму мотивировалось «важностью свидетеля» и опиралось на законодательство штата Орегон, позволяющее властям или ответчикам требовать свидетельских показаний от людей, явка которых в суд сомнительна.
Прокуроры Ник Гейл и Зори Кук, занимавшиеся этим делом, проигнорировали запрос NBC News о комментариях. Как сообщает Mail Tribune, Кук назвал арест жертвы изнасилования необычной, но необходимой мерой.
Скейлс заявил, что его клиентка не обращалась к представителям службы поддержки жертв насилия и ее родственники заявили суду свою обеспокоенность тем, что она морально не готова к пребыванию в тюрьме, даже кратковременному.
«Они однозначно не рекомендовали тюремный арест, — заметил он. — По сути, они заявили судье, что у них нет никакой уверенности в том, что она вообще доживет до суда, поскольку в тюрьме властям все равно будет трудно контролировать ее».
Адвокат отметил, что, по его мнению, прокуратура потратила много времени на обдумывание, как им справиться с этим делом.
«Они прибегли к действительно последнему средству, которое уравновешивает потребности жертвы и сообщества в разрешении этого дела», — сказал он.
По словам Скейлса, он пытался добиться менее ограничительных мер, предлагая датчик на щиколотке и представив документальные заверения ее матери и старшей сестры, обещавших держать ее «в поле зрения».
«Суд решил, что этого будет недостаточно», — добавил Скейлс, отметив, что судья предпочел встать на сторону окружной прокуратуры.
Адвокат рассказал, что его клиентка считает свое тюремное заключение «драконовским и чрезмерно навязчивым».
За 25-летнюю юридическую практику Скейлс встречался лишь несколько раз с делами, в которых свидетелей принуждали давать показания. И только в одном случае – его клиентки – принуждение к свидетельству было применено к потерпевшей.
«Это одно из сложнейших юридических противоречий – право жертвы быть оставленной в покое против права государства преследовать виновника преступления», — пояснил он.