С таким заявлением выступила обозреватель The Washington Post Кэтрин Рампелл, которая регулярно освещает новости связанные с американской государственной политикой и экономикой. Ниже приводим перевод основных положений публикации.
Малозаметный, медленно развивающийся кризис заражает штаты, округа и города по всей стране, в результате чего правительства уже не могут выполнять свои самые основные функции. В Индианаполисе мусор не собирают. В округе Джефферсон, штат Колорадо, выбоины не латаются. В округе Франклин, штат Висконсин, маршруты школьных автобусов были отменены. Во Флориде тюрьмы испытывают трудности с работой и вызывают на помощь Национальную гвардию. В штате Миссури формы для регистрации в программе Medicaid ожидают обработки месяцами. А в округе Ричленд, штат Южная Каролина, проект по подключению сельских домов к общественной канализационной системе был отложен на неопределенный срок.
В чем причина? Общенациональная нехватка госслужащих. Ситуация для государственных и местных органов власти намного хуже, чем в частном секторе. Фактически, частный сектор уже восстановил рабочие места, потерянные в начале пандемии — сегодня там занято на 885 000 рабочих мест больше, чем в феврале 2020 года. Государственный сектор – совсем другая история. В государственных и местных органах власти количество рабочих мест снизилось на 647 000 с февраля 2020 года. Наглядную разницу в % можно увидеть на небольшом инфографике выше, который был переведён сайтом infosmi.net.
Как отмечает Рампелл, примерно половина снижения приходится на образование, что приводит к серьезным сбоям, поскольку дети возвращаются в школу на фоне нехватки учителей. Однако проблема затрагивает не только область образования — на данный момент отсутствует достаточное количество работников на многих других государственных должностях. Прямо сейчас в США не хватает парамедиков, санитарных работников и операторов тяжелого оборудования (квалифицированные рабочие, обученные обращению с тяжелым оборудованием. Обычно они работают в строительной отрасли. Некоторое оборудование, которое они используют, — это вилочные погрузчики, бульдозеры и т. д. — прим. редакции).
Разбираясь в причинах сложившейся ситуации, автор статьи выделяет две основные предпосылки кризиса, который охватывает своими щупальцами страну:
- «Серебряное цунами». Бэби-бумеры (люди, родившиеся в период примерно с 1946 по 1964 годы) активно уходят на пенсию. Рабочая сила государственного сектора, как правило, состоит преимущественно из работников более старшего возраста по сравнению с частным сектором.
- Вторая причина связана с оплатой труда. На многих местах в государственном секторе уже платят меньше, чем их коллеги из частного сектора. Сегодня, в условиях напряженного рынка труда и инфляционной среды, частные фирмы быстро повышают компенсацию. Правительственные работодатели медленнее адаптируются — отчасти из-за законодательных бюджетных циклов или других бюрократических препятствий, а частично из-за общественной оппозиции.
Раньше были два основных преимущества государственных рабочих мест, которые в прошлом делали их привлекательными, несмотря на часто неконкурентоспособную оплату: гарантия занятости и меньшее количество необходимых рабочих часов. Сегодня ни то, ни другое уже не гарантируется. В конце концов, в начале пандемии было множество увольнений. И теперь государственные служащие часто работают сверхурочно, чтобы покрыть нехватку персонала.