Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

«Кольца власти»: непростительные ошибки сериала

В ранних рецензиях на сериально-толкиновский проект Amazon Prime утверждалось, будто бы это «богатый, великолепный» приквел к джексоновскому «Властелину колец». Однако, отмечает профессор Ричард Маргграф-Терли, преподающий английскую литературу в Университете Аберистуита, впечатление после первых двух серий «Колец» складывается полностью обратное. Источник: The Conversation.

После насыщенного промоушена у всех фанатов Толкина – и, несомненно, у амазоновских боссов – потекли слюнки. Как гордо сообщил стриминговый гигант, в день сериальной премьеры смотреть его собрались 25 миллионов зрителей.

Как и многие из целевой аудитории этой новой постановки профессор Маргграф-Терли в подростковом возрасте тонул в мире толкиновского Средиземья. Уже во взрослом возрасте он с удовольствием высидел все повторы серии «Властелина колец» Питера Джексона, включая его менее захватывающую адаптацию «Хоббита».

Будучи профессором английской литературы, Маргграф-Терли часами рекламировал шедевр Толкина своим студентам, из которых многие стали впоследствии его страстными поклонниками. И, как уже очевидно, автор этого обзора очень ждал новый сериал Amazon.

Но, как отмечает профессор, новый сериал его крайне разочаровал. Несмотря на высокую стоимость каждой серии – почти $60 миллионов – «Кольца власти» оказались эльфийской индейкой в доспехах.

Этот проект страдает от множества болезней. В нем тяжеловесные, часто неуклюжие диалоги. Тональность каждой серии постоянно колеблется между невыносимо напыщенным и приторным. И у него имеются серьезные проблемы с отображением мира Средиземья. Выпускать такое сегодня, в эпоху эпических фэнтезийных шоу и фильмов, где очень натуралистично отображаются целые пейзажи из огня и серы, где оживают огромные драконы – это совершенно непростительно.

«Кольца власти»: непростительные ошибки сериала

Запутанный и неприятный сюжет

Сериал, основанный на приложениях к романам «Властелина колец», рассказывает историю создания упомянутых колец, сталкивая различных персонажей с темным лордом Сауроном. Но после первых серий сложно понять, кого из представленных участников приквела должны поддерживать зрители.

Похожая на ниндзя Галадриэль, сыгранная Морфидд Кларк, иногда ведет себя по меньше мере не героически. Например, в первом эпизоде она без заминки выпотрошила снежного тролля, чье единственное преступление (помимо того, что он не эльф) состояло в том, что он осмелился защищать свою пещеру от воинов-эльфов. В этой сцене симпатии большинства зрителей были на стороне неуклюжего и необщительного гиганта.

И хотя избранный продюсерами кастинг демонстрирует четкую поддержку «разноцветия» актеров, решение взять на некоторые ключевые роли цветных исполнителей не избавляет сериал от бездумного расизма и культурных стереотипов в других отношениях.

Возьмем раздражающий вид оборванных харфутов с грязными лицами, по сути, срисованных с ирландских беженцев. Такое их отображение, как уже отмечалось, напоминает антиирландские карикатуры XIX века, созданные британским карикатуристом Джоном Личем.

«Кольца власти» упорно и неуклюже пытаются придать своей истории черты классизма, буквально впихивая его по кусочкам.

Профессор Маргграф-Терли признался, что отводил взгляд всякий раз, когда появлялись как харфуты, похожие на неряшливых детишек из местной общественной школы, так и очень серьезные подростки-эльфы, будто бы обучающиеся в частном интернате.

«Кольца власти»: непростительные ошибки сериала

Картинка, вызывающая головную боль

«Великолепные визуальные эффекты» сериала «Амазон Прайм» атакуют сетчатку глаз, поскольку выглядят аляповатыми, неприятно безвкусными и какими-то мультяшными. Очень часто картинка со сцен «Колец власти» напоминает изображения туманности Киля, снятой при помощи телескопа Джеймса Уэбба и раскрашенной так, что непрозрачные скопления пыли стали паутинными облачками изумрудного и нереалистичного чернильно-синего.

В «Кольцах власти» с каким-то пристрастием показываются ультракрупные планы лиц (эльфов, гномов и орков), искажая их внешность и отбрасывая нелестные тени. Помимо этого, фон настолько размыт, что многие сцены выглядят отснятыми на iPhone в режиме «кинематография», когда все одновременно слишком близко и слишком далеко.

Но наихудший промах сериала в том, что он скучен. Любое потенциально захватывающее событие заканчивается за секунды экранного времени. И с другой стороны, когда возникает потребность экспозиционной игры двух персонажей (а такое происходит регулярно), это занудство тянется бесконечно. Для профессора Маргграф-Терли, по его словам, ситуация с просмотром второй серии стала немного лучше, поскольку он нашел на Prime Video кнопку «вперед на 10 секунд».

В прочем, отмечает профессор, им обнаружены несколько приятных толкиновских пасхалок. Сцена, в которой Ларго Брэндифут, отец Нори, держит живого гигантского кролика, будет оценена поклонниками Толкина. В своем раннем черновике «Властелина колец», в вычеркнутой сноске автор отмечает, что «легкое упоминание» кролика в «Хоббите» ему понравилось (хотя позже он отрицал любую связь между хоббитами и их вислоухими кроликами).

Ричарду Маргграф-Терли также понравилась вступительная последовательность заголовков, где зерна камня образуют киматические узоры на мембране, колеблющейся под мелодию темы «Колец власти», напоминая поклонникам Толкина, что Средиземье должно быть воспето в современности. Это сделано очень аккуратно.

Отдельные кадры из «Колец власти» смотрятся роскошно и замечательно, внушая благоговейный трепет. Но в целом этот сериальный приквел представляет собой мешанину излишне постановочных, слишком стилизованных и зачастую ошибочных идей, которые не работают.