Глава муниципалитета Муланай (провинция Кесон) пригрозил дисциплинарными взысканиями за несоблюдение госслужащими «политики улыбки».
Аристотель «Арис» Агирре (на фото) – мэр муниципалитета Муланай – нашел простое решение очевидной проблемы плохого настроения среди сотрудников, подписав указ о принятии «политики улыбки».
В приказе мэра подчеркивается, что новая политика станет одной из флагманских программ администрации и будет «способствовать искренности, демонстрируя чувство спокойствия и дружеской атмосферы».
Также отмечается, что должно быть «строгое соблюдение» новой политики «всеми департаментами, управлениями, подразделениями и отделами», обслуживающими население, и что отдел кадров предоставит дополнительную информацию, в том числе о том, как именно будут контролироваться улыбки госслужащих.
«Любой сотрудник/должностное лицо, в отношении которого будет установлено, что в результате соответствующих действий он нарушил данный приказ, является достаточным основанием для административной ответственности со ссылкой на существующие законы, политики, инструкции, правила и положения», – отмечается в приказе, опубликованном 5 июля.
Улыбки или будет хуже
Агирре не единственный чиновник, настаивающий на том, чтобы члены местной администрации демонстрировали большую жизнерадостность. Кевин Анарна (на фото), недавно избранный мэром Силанга –городка к югу от Манилы – также приказал сотрудникам не хмуриться, обещая горожанам новый стиль обслуживания.
«Во-первых, так и должно быть: когда вы идете сегодня в мэрию, все сотрудники вам улыбаются. Хмуриться запрещено», – заявил Анарна в своей речи, о которой сообщает ABS-CBN. «Некоторые из наших сотрудников постоянно хмурятся, я прямо не знаю, может они были зачаты в атмосфере обиды», – заметил он.
Анарна также распорядился, чтобы чиновники и сотрудники носили только белое, а не цвета, связанные с какими-либо политическими лагерями. Так, по его словам, все представители общественности будут чувствовать себя одинаково желанными после каждых выборов, из-за которых неизбежно возникают разногласия. «Белый – наш цвет, поэтому не будет предвзятости, и мы едины», – заключил он.