Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

NYT: Даже после смерти Internet Explorer продолжает жить в Южной Корее

Эта страна, известная своей широкополосной связью и инновационными устройствами, по-прежнему привязана к браузеру, давно забытому в большей части мира.

В Южной Корее, одной из самых технологически развитых стран мира, практически нет ограничений на различные банковские и государственные слуги в интернете, при условии, если для пользования ими используется правильный веб-браузер.

Используя «Хром» южнокорейцы не могут совершать бизнес-платежи через интернет в качестве корпоративного клиента одного из крупнейших иностранных банков страны. Если же жители Южной Кореи пользуются «Сафари» от Apple, то им не удаться подать заявку на финансирование артиста через веб-сайт Национальной культуры и искусства. А если владелец южнокорейского детского учреждения захочет оформить регистрацию своей организации на государственном веб-сайте Минздрава и соцобеспечения, то в браузере Mozilla Firefox это будет невозможно.

Во всех рассмотренных случаях южнокорейцу потребуется Internet Explorer или схожая с ним альтернатива.

NYT: Даже после смерти Internet Explorer продолжает жить в Южной Корее

Несуществующий браузер для госуслуг

Когда 15 июня «Микрософт» прекратил поддержку IE в компании заявили, что в ближайшие месяцы начнут перенаправлять пользователей на браузер Edge. Объявление вдохновило на шутки и мемы, посвященные интернету прошлых лет. Но в Южной Корее «Интернет Эксплорер» — это не какой-то онлайн-артефакт. Браузер, который больше не существует, по-прежнему необходим южнокорецам для небольшого количества важных банковских и государственных услуг, без которых многим в стране было бы просто невозможно жить.

Приверженность Южной Кореи старому браузеру «Микрософта» спустя 27 лет после появления его первой версии и даже после выхода на пенсию выглядит крайне иронично: страна, известная своей технологической продвинутостью, упрямо сохраняет привязанность к глючному и небезопасному ПО, от которого давным-давно отказалось большинство других стран.

Значительная доля южнокорейских веб-сайтов работают во всех браузерах, включая гугловский Chrome, на долю которого приходится порядка 54% использования интернета в стране. Согласно сервиса Statcounter, доля IE в Южной Корее составляет менее 1%. И все же после прозвучавшего объявления от Microsoft ряд важных южнокорейских сайтов только в последнюю минуту начали предпринимать меры, чтобы подготовиться к жизни после «Эксплорера».

Филиал британского банка Standard Chartered в мае предупредил корпоративных клиентов Южной Кореи, что для доступа к своей платформе интернет-банкинга Straight2Bank им потребуется использовать браузер «Эйдж» в «режиме IE». При этом различные правительственные веб-сайты страны сообщали пользователям, что некоторые виду услуг, скорее всего, будут недоступны, если они не перейдут на Edge.

В мае Naver, одна из крупнейших интернет-компаний Кореи, сообщила о возобновлении функции своего браузера Whale, дающей доступ к сайтам, для которых требуется IE. Ким Хё, возглавляющий команду Naver Whale, заявил, что изначально эта опция была добавлена компанией еще в 2016-м. Спустя годы в компании посчитали, что, когда Microsoft закроет IE, потребности в этой функции более не возникнет.

Но по мере приближения последних дней существования «Эксплорера» Ким Хё понял, что часть южнокорейских веб-сайтов не успеет вовремя адаптироваться под другие браузеры. Поэтому было решено сохранить старую функцию у Whale, только сменить ее название на «режим IE». По его словам, модернизация веб-сайтов, десятилетиями обслуживавших браузер IE, оказалась «довольно сложной задачей», и всем уложиться в срок не удается.

NYT: Даже после смерти Internet Explorer продолжает жить в Южной Корее

Приверженность традициям

Зависимость Южной Кореи от микрософтовского Explorer восходит к 1990-м, когда страна стала первопроходцем в использовании интернета для банковских операций и покупок. Чтобы защитить онлайн-транзакции, в 1999-м правительство приняло закон, требующий использования зашифрованных цифровых сертификатов для любых операций, прежде требовавших подписи человека.

Для проверки личности человека требовалось дополнительное ПО, подключаемое к браузеру и получившее название «подключаемый модуль». Южнокорейское правительство разрешило выпускать такие цифровые сертификаты пяти компаниям, использовавшим модуля «Микрософта» под названием ActiveX. Но этот плагин работал только в IE.

В то время использование подключаемого модуля ActiveX казалось очевидным выбором. В 1990-х на рынке персональных компьютеров доминировал Windows, и доступность плагина только для IE использовалась «Микрософтом», чтобы превратить его в доминирующий браузер. Поскольку для ключевых корейских веб-сайтов требовался именно «Эксплорер», другие веб-сайты страны тоже начали использовать этот браузер, усилив его значимость. По некоторым оценкам, в 2004-2009 годах Internet Explorer занимал 99% южнокорейского рынка.

«Мы действительно были единственным игроком в городе», — заявил Джеймс Ким, возглавлявший Microsoft в Южной Корее с 2009 по 2015 год. По его словам, «Микрософт» не пытался препятствовать конкуренции, но без IE многое «не работало».

Ким Кичан (на фото), профессор права Корейского университета в Сеуле, рассказал, что в начале 2000-х позиции «Эксплорера» в стране были настолько сильными, что большинство южнокорейцев «не могли назвать иного браузера».

Когда он вернулся в Южную Корею в 2002-м после преподавания за границей, он обнаружил, что практически ничего не может в интернете делать со своим компьютером под управлением Linux и с браузером Firefox. Каждый год ему приходилось посещать интернет-кафе, чтобы получить доступ к компьютеру с IE для внесения своих налоги на правительственный сайт.

В 2007-м Ким Кичан подал иск против Корейского института финансовых телекоммуникаций и клиринга (KFTC), одной из пяти одобренных властями частных компаний, которым позволялось выпускать цифровые сертификаты. Ким утверждал, что компания, выпустившая около 80% сертификатов Южной Кореи, несправедливо дискриминировала его, запрещая использование других браузеров.

За три следующих года Джеймс Ким проиграл дело, проиграл апелляцию и проиграл в Верховном суде страны. Но его судебное разбирательство привлекло более широкое внимание к подводным камням южнокорейской системы, особенно после кибератаки 2009 года, при которой ActiveX использовался для распространения вредоносных программ на корейских компьютерах.

NYT: Даже после смерти Internet Explorer продолжает жить в Южной Корее

Конец эпохи

С распространением смартфонов, индустрии, построенной на ПО от Apple и Google, Южная Корея, как и большая часть других государств, начала уменьшать свою зависимость от продуктов «Микрософт». В 2010-м в стране были изданы руководящие принципы, согласно которым правительственные веб-сайты должны быть совместимы с тремя различными веб-браузерами. Тем не менее, изменить структуру южнокорейского интернета оказалось достаточно непросто, тем более что банки и компании, выпускающие кредитные карты, продолжали поддерживать прежнюю систему.

Однако по мере того как общественное мнение менялось, корейских пользователей все больше раздражало неудобство использования ActiveX для покупок в интернете. Критики утверждали, что эта технология не достигла своей цели, потому что подключаемое ПО фактически снизило безопасность пользователей.

В 2015-м «Микрософт» представила Edge в качестве замены IE, и компания заявила, что в новом браузере ActiveX не поддерживается. Chrome стал наиболее популярным браузером в Южной Корее тремя годами ранее.

В 2020-м южнокорейское правительство внесло поправки в закон 1999 года, чтобы исключить необходимость в цифровых сертификатах, и этот шаг окончательно закрыл страницу для ActiveX и «Эксплорера». В том же году Microsoft начала отказываться от поддержки IE в некоторых своих онлайн-сервисах, а спустя год объявила о намерении полного отказа от развития Internet Explorer.