По заявлению представителя Кларенс-хауса, вестминстерской резиденции королевской семьи Британии, эти деньги были немедленно переданы в одну из благотворительных организаций принца. Источник: The Guardian.
Согласно сообщению, принц Уэльский лично принимал сумки с миллионами наличных евро во время нескольких встреч с высокопоставленным катарским политиком. В общей сложности принц получил от шейха Хамада бин Джасима бин Джабера Аль Тани, катарского экс-премьер-министра, 3 миллиона евро.
В одном случае деньги были переданы наследнику британского престола в чемодане, в другом – в дорожной сумке, а также в сумках-переносках престижного универмага Fortnum & Mason, имеющего королевский ордер на снабжение продуктами семьи принца.
Приватные встречи ради благотворительности
Утверждается, что передачи денег происходили во время встреч между двумя мужчинами, включая частную встречу один на один в Кларенс-хаусе, состоявшуюся в 2015-м.
В заявлении представителя резиденции Кларенс-хаус отмечено, что деньги, переданные во время встречи в 2015-м, были «немедленно переданы одной из благотворительных организаций принца, которая выполнила соответствующие обязательства и заверила нас, что все надлежащие процессы были соблюдены».
Чемодан с наличными был передан двум советникам Чарльза, которые пересчитали деньги вручную. Сообщается, что дворцовые помощники попросили частный банк Coutts, действующий в интересах королевской семьи, забрать наличные.
Каждый платеж в наличных поступил на счета «Благотворительного фонда принца Уэльского» (PWCF). По сообщению Sunday Times, нет никаких предположений, что эти взносы были незаконными.
Катарского шейха, одного из богатейших людей мира, прозвали в британских СМИ «человеком, купившим Лондон» после того, как он использовал свое богатство, а также свое влияние на Катарский фонд благосостояния, чтобы сделать огромные инвестиции в Лондоне, включая строительство небоскреба «Шард», приобретение универмага «Харрэдс» и гостиницы «Интерконтиненталь Лондон Парк Лейн». Также эмиру Тамиму бин Хамаду Аль Тани (на фото рядом с Чарльзом) принадлежит «Пари Сен-Жермен» — один из богатейших футбольных клубов мира.
Практика доступа к принцу Чарльзу
Из Кларенс-хауса сообщили, что не существует каких-либо доказательств того, что шейх не собирался направлять переданные принцу средства на благотворительность. Сам эмир бин Хамад традиционно недоступен для журналистов.
Председатель попечительского совета благотворительной организации принца Уэльского подтвердил Sunday Times, что пожертвование в 2015-м действительно было сделано. После поступления этих сумм, по его словам, попечители, по закону обязанные защищать репутацию благотворительной организации, «обсудили управление и отношения с донорами (подтвердив, что донор был законным и проверенным контрагентом), и наши аудиторы подписали пожертвование после конкретного запроса в ходе аудита».
В благотворительной организации PWCF подтвердили, что семь лет назад пожертвование было сделано наличными по «выбору донора».
По данным британских СМИ, тесные отношения Чарльза и бин Хамада продолжаются несколько десятилетий. Так в 2010-м принц Чарльз лоббировал бин Хамада, чтобы тот отложил реконструкцию лондонских казарм в Челси стоимостью 3 миллиарда фунтов стерлингов. Позже Чарльз встретился с катарским эмиром за чаем в Кларенс-хаусе, где эта тема вновь была поднята. После этого Катар временно отказался от планов реконструкции, что побудило братьев Кэнди, выполнявших разработку проекта реконструкции, подать иск на 81 миллион фунтов стерлингов. В нем они обвинили власти Катара в уступке требованиям принца.
Новые претензии в адрес наследного принца Великобритании происходят в достаточно неудачное для него время. Кларенс-хаус опроверг утверждения о практике «деньги за доступ» к наследнику британского престола, а лондонская полиция и комиссия по благотворительности расследуют существовавшую практику сбора средств для PWCF, включая возможную продажу почестей. К примеру, по материалам СМИ, ближайшее доверенное лицо Чарльза, Майкл Фосетт (на фото), именно так добился особой чести для одного саудовского миллиардера.
Фосетт покинул свой пост в ближайшем окружении Чарльза в марте 2003-го после того, как в опубликованном аудиторском отчете сэра Майкла Пита в Кларенс-хаусе была выявлена бесхозяйственность. Расследование Пита показало, что Фосетт принимал «в ходе своей королевской службы многочисленные подарки», но очистило его имя от любых финансовых нарушений. Впоследствии Фосетт продолжил работать на принца Чарльза внештатным посредником и организатором вечеринок.