Барон Сибирский и пэр Англии выступил с заявлением, в котором заверил Великобританию, что он ни в коем случае не «русский агент».
Евгений Лебедев, сын бывшего офицера КГБ, получившего пэрство при Борисе Джонсоне, настаивает на том, что он не представляет угрозы для британской безопасности.
После того, как в английских СМИ появились публикации, требующие запустить процесс проверки звания законности пэрства у барона Лебедева, медиамагнат выступил с заявлением через одну из принадлежащих ему газет, Evening Standard, в котором отверг «фарсовые» предположения как русофобию.
Он заявил, что некоторые из «невероятных вопросов», заданных ему журналистами Великобритании, являются совершенно абсурдными, поскольку он отрицает, что является «агентом России» или поддерживает в чем-либо Кремль.
«Сейчас под пристальным вниманием находятся многие с русскими корнями, в том числе и я», — написал Лебедев. «Я понимаю причину этого, поскольку это неизбежно, когда происходят события такого масштаба и мировой порядок, каким мы его знали в последние десятилетия, внезапно разрушается».
На этой неделе Борису Джонсону пришлось отрицать, что он вмешивался ради обеспечения Лебедева званием пэра, после того как английские спецслужбы предупредили премьер-министра, что это может угрожать национальной безопасности.
Лебедев, вступивший в Палату лордов в ноябре 2020 г. в качестве члена скамьи запасных, сообщил также, что он «не представляет угрозы для безопасности Великобритании, которую любит», и несмотря на то, что его отец действительно служил в КГБ, он тоже «не был каким-либо агентом России».
«Быть русским автоматически не делает человека врагом Соединенного Королевства, и очень важно, чтобы мы не опускались до русофобии, равно как и до любой другой фобии вроде фанатизма или дискриминации», — добавил Лебедев.