Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

AP: «левые» активисты отчаянно противостоят запрету «школьной литературы» в США

По словам представителей «Американской библиотечной ассоциации», «Национальной коалиции против цензуры» (NCAC) и других защитников свободы слова, за последний год проблема запретов книг достигли уровня, невиданного в Штатах десятилетиями.

Еще год назад политическая активность Стефаны Феррелл ограничивалась случайными письмами избранным должностным лицам.

Затем состоялось собрание ее местного школьного совета в округе Ориндж (Флорида), и было выдвинуто возражение против графического романа Майи Кобабе «Гендерный квир: Мемуары». По решению округа прошлой осенью этот роман был убран с библиотечных полок для старших классов.

«К зимним каникулам мы поняли, что это происходит по всему штату, и нам нужно было начать проект, чтобы сплотить родителей для защиты доступа к информации и идеям в школе», — говорит Феррелл, мать двоих детей. Вместе с Джен Казинс, другой родительницей из округа Ориндж, она основала проект «Свобода чтения во Флориде», работающий с существующими родительскими группами по всему штату и по целому ряду образовательных вопросов, включая усилия по «сохранению или возвращению книг, которые подверглись оспариванию или были запрещены».

AP: «левые» активисты отчаянно противостоят запрету «школьной литературы» в США

Две стороны «книжного» спора

«Книги с порнографией и педофилией должны быть абсолютно удалены из 12 школьных библиотек», — считает Яэль Левин, пресс-секретарь «Нет левому повороту в образовании», национальной американской группы, выступающей против так называемой «левой повесткой дня» в общественных школах. Представители этой группы уже обратились к генпрокурору Меррику Гарланду с требованием расследовать наличие среди других библиотечных книг «Гендерного квира».

По данным НКО PEN America, отслеживающего законодательство по всей стране, уже предложены десятки законопроектов, ограничивающих свободу чтения и обсуждения в школьных классах. Практически все эти законопроекты сосредоточены на сексуальности, гендерной идентичности или расе. Так в штате Миссури специальным законопроектом запрещается учителям использовать «Проект 1619», выпуск журнала NYT, посвященный рабству в американской истории, вышедший осенью 2021 г. в виде книги.

На это последовали ответы от больших и малых организаций, а иногда и от отдельных лиц, таких как Феррелл.

«Американский союз гражданских свобод», PEN America и NCAC работают с местными активистами, педагогами и семьями по всей стране, помогая им «подготовиться к встречам, составить письма и мобилизовать оппозицию», по словам исполнительного директора PEN America Сюзанны Носсель. Гендиректор компании «Pennridge Improvement Project» Маркус Доле заявил, что лично пожертвует $ 500 000 фонду защиты книг, который будет работать в партнерстве с PEN. «Книжная группа Хашетт» также объявила о «чрезвычайных пожертвованиях» для PEN, NCAC и «Гильдии авторов».

Одной из стратегий борьбы со «школьной цензурой» стали судебные иски. В штате Миссури «Американским союзом защиты гражданских свобод» в середине февраля подан иск в федеральный суд с требованием запретить школьному округу Венцвилля изымать из библиотек такие книги, как «Гендерный квир», «Самые голубые глаза» лауреата Нобелевской премии Тони Моррисона и мемуары Kиза Лемона «Тяжкий». «Союз гражданских свобод» также подал открытые запросы в Теннесси и Монтане по поводу запретов на книги, а также направил письменное предупреждение совету по образованию штата Миссисипи против того, что он назвал «неконституционностью запрета на книги в публичных библиотеках».

AP: «левые» активисты отчаянно противостоят запрету «школьной литературы» в США

Упорство «левых» Америки

Вера Эйдельман, юрист проекта ACLU, процитировала постановление Верховного суда Америки от 1982 г., утверждающее, что «местные школьные советы не могут удалять книги с полок школьных библиотек лишь потому, что им не нравятся идеи, содержащиеся в этих книгах». Эйдельман признала, что сложность здесь заключается в том, что школьным чиновникам разрешено запрещать книги по причинам, отличным от неодобрения точек зрения, выраженных в книгах. Должностные лица могут решить, например, что книга слишком оскорбительна или вульгарна.

«Проблема как раз в том, что часто наши определения, например, вульгарности или соответствия возрасту, за неимением лучших слов, слишком мягкие, и они также могут скрывать или использоваться в качестве предлога для решений чиновников, основанных на точке зрения», — считает Эйдельман.

Две инициативы по борьбе с запретом стартовали в Пенсильвании. Прошлой осенью в Куцтауне восьмиклассница Джослин Диффенбо организовала запрещенный книжный клуб, начавшийся с чтения оруэлловского «Скотного двора». «Pennridge Improvement Project» начал кампанию по закупке книг, изъятых из школ, в том числе «У Хизер две мамочки» Лесли Ньюман и «Это моя Америка» Ким Джонсон, разместив их в небольших бесплатных библиотеках округа.

Попытки восстановить доступность в школьной библиотеке Соединенных Штатов запрещенной книги часто похожи на другие виды общественной активности – написание писем, выступления, посещение собраний.

Минал МакНэри является членом «Ассоциации чернокожих родителей Раунд-Рока», базирующейся примерно в 20 милях от Остина (Техас). Годом основания этой ассоциации стал 2015, когда полицейский повалил чернокожего подростка на землю. Но в последнее время МакНэри стала активно заниматься диверсификацией учебной программы и борьбой с попытками изъять из библиотек книги.

В 2021 г. возражение родителей привело к тому, что чиновники школьного округа Раунд-Рок рассмотрели вопрос о том, следует ли исключить книгу Ибрама Кенди и Джейсона Рейнольдса «Штамп: расизм, антирасизм и вы» из списков для школьного чтения.

«Мы работали с учителем средней школы, давшим старт петиции, набравшей большую популярность и собравшей более 1000 подписей», — сообщили МакНэри. Была проведена трехэтапная проверка, завершившаяся голосованием школьного совета, в ходе которого МакНэри и другие помогли организовать людей для написания писем, явки на заседания совета и рассказа жителям округа об этой петиции.

«У нас были дети, которые высказывались в поддержку этой книги, хотя некоторым из них было тяжело ее читать», — поделилась МакНэри. «Нас поддержали многие, от учеников средней школы до бабушек и дедушек. Правление в конечном итоге проголосовало за нас, и эта книга осталась в школьных библиотеках».