Группировки балтиморских преступников в 2021-м овладели искусством кражи денежных машин из торговых предприятий. Они перешли от использования минивэнов для перевозки украденных банкоматов к тарану розничных магазинов угнанными грузовыми фургонами. Об этом пишет Мэгги Ибарра, старший редактор издания National Interest (источник).
Ранним утром среди полуразрушенных домов Западного Балтимора, бедного городского района, эхом разносится звук громкого удара. Это гром бури, вызванной развращенными душами, совершающими безнаказанные преступления в течение 2021 года, без того омраченного насилием. Это был звук автофургона, протаранившего стеклянные окна круглосуточного магазина. Следом раздается грохот, он подобен выстрелу и вызывает испуганный лай случайной собаки.
Серийные грабители банкоматов
Описанный сценарий представляет собой визитную карточку группировки, которая в течение пяти месяцев пробивала стены магазинов и заправочных станций украденными автофургонами, чтобы украсть очередной банкомат.
Десятки торговых предприятий заплатили новую цену за свою деятельность в районе Западного Балтимора в конце 2021-го из-за пандемии коронавируса, опять растущей к новому уровню неопределенности. Прежде эти магазины получали прибыль от труда горожан. А после некоторые граждане получали прибыль, проезжая грузовыми фургонами через стеклянные стены этих тщеславных предприятий с минимальным уровнем безопасности.
Это классическое решение «американской» этической головоломки: стать богатым быстро или не становиться богатым. Первый набег грабители совершили 26 августа, въехав в 7-Eleven в Хэмпдене. Несколько недель спустя, 14 сентября, они протаранили 7-Eleven в Феллс-Пойнт. Впечатленные успехом, они быстро расширили свою территорию террора по городу. Грабители выбирали для атаки стеклянных дверей и блочных стен раннее утро, когда у вертолетчиков полицейского управления Балтимора происходила пересменка. Они воровали банкомат за банкоматом, по сути становясь большими плохими волками, способными проделать себе вход в здание.
За пять месяцев эти удачливые преступники превратили город в плодородную почву, на которой взрастили свои фантазии о быстром обогащении. Вскоре они оказались не одиноки в своих усилиях. Их невероятные подвиги вдохновляли других.
Тогда группировке пришлось расширить границы охоты на банкоматы в округа и города, окружающие Балтимор. Вскоре стало невозможно отличить одну группу грабителей банкоматов от другой. Дни успешной охоты на денежные «ящики» стали редки, стираясь многочисленными неудачными попытками. Только один фактор в преступной формуле оставался неизменным: разрушения, возникшие после них.
Полиции оставалось лишь фиксировать обширный ущерб, но офицеры не могли его предотвращать. Они находили автофургоны, пробивавшие здания. Они собирали различные части разбитых денежных машин, обнаруживая их в парках, заброшенных переулках и лесных массивах. Со временем борьба балтиморской полиции за то, чтобы не отставать от темпов грабежей, растущих ежемесячно, стала частью городского шоу. Жители города постоянно ожидали новых эпизодов в серии грабежей. К декабрю на новые удачные эпизоды рассчитывали и грабители банкоматов.
Город богатых и бедных
Культура этого преступления коренится в экономическом неравенстве Балтимора. Это город одновременно стал символом местных историй успеха и жертвой этих же историй.
В конце концов, успех – субъективный термин. Тот, у кого достаточно упорства и решимости, может успешно украсть дюжину или больше банкоматов из магазинов, разбросанных по Балтимору. Или один человек может получить хорошую прибыль, построив небольшую империю на спинах наркоманов, а другой – заработать миллионы на строительстве коррумпированного королевства, возведенного на платформе политических отношений.
Социальный статус этих успехов будет диктоваться обществом, призванным искажать свои законы вокруг зоны комфорта для доминирующей культуры. В этом смысле Балтимор пострадал. Прежде он боролся за выживание в нормах, установленных его предками-основателями, а затем предпринял попытки пересмотреть их. В городской черте богатые и бедные разделены тонкой линией возможностей. Их потомки рождаются на полях социальных сражений либо уже с определенными возможностями, создающими им преимущества, либо без каких-либо возможностей вообще.
Итак, в 2021-м некоторые из недостаточно удачливых балтиморцев решили достичь собственных возможностей. Они предприняли серию молниеносных краж банкоматов с яростью, нанесшей городу целый ряд повреждений. Криминальные команды – трое-пятеро человек, работавших вместе, чтобы украсть тяжелые банкоматы – не всегда добивались успеха. К концу 2021-го, с августа по декабрь, в Балтиморе и его близлежащих районах грабителями банкоматов было повреждено тридцать два здания. Иногда им не удавалось опустошить банкомат из-за дополнительных решеток внутри него.
За данный период времени балтиморской полицией были обнаружены не менее девятнадцати выпотрошенных банкоматов в черте города. И полиция Балтимора ничего не смогла сделать, чтобы остановить растущую волну грабежей. Это, отмечает Мэгги Ибарра, было величайшим шоу на Земле.