Правозащитные группы зафиксировали свыше 300 нападений на индусов-католиков и их религиозные объекты, совершенных за первые девять месяцев этого года членами местных «правых» группировок. Источник: Al Jazeera.
В конце октября индийский премьер Нарендра Моди на встрече с Папой Франциском пригласил его побывать в Индии – стране со вторым по численности христианским населением в Азии.
Однако двумя неделями ранее лидер ультраправого «Союза добровольных слуг родины» (аббревиатура с хинди – РСС) Мохан Бхагват, являющийся идеологическим наставником «Индийской народной партии» (аббревиатура с хинди – БДП), предупредил индусов об угрозе религиозных обращений и «демографических изменениях» в стране, указав, что в северо-восточных штатах Индии уже преобладает христианское население.
14 октября, в своей ежегодной речи, произносимой в индуистский праздник Душера, Бхагват заявил: «Необходимо обратить внимание на растущий демографический дисбаланс и пересмотреть политику в области народонаселения. Новая политика должна применяться ко всем, независимо от касты и вероисповедания. Незаконная иммиграция в приграничные районы и конверсии на северо-востоке чересчур изменили демографическую обстановку».
РСС стремится к созданию в Индии этнического индуистского государства. Речь Бхагвата в праздник Душер считается определяющей повестку ультраправых на следующие 12 месяцев, поскольку он возглавляет «Семью РСС» — объединение нескольких индуистских националистических организаций, в т.ч. БДП.
Рост нападений на католиков по всей Индии
Реакцией на речь Бхагвата среди его сторонников стали яростные нападения на прихожан католических церквей в различных частях Индии. Толпы открыто призывали «обезглавить» индусов-католиков и исключить саму возможность обращения индуистов в другую веру.
Спустя три дня после выступления Мохана Бхагвата депутат от БДП в парламенте штата Мадхья-Прадеш Рамешвар Шарма призвал толпу сторонников к изгнанию из Индии мусульман и христианских священников.
В этот же день (воскресенье, 17 октября) в городе Белур (штат Карнатака) члены ультраправой группировки «Армия Ханумана», стоящей за многочисленными нападениями на религиозные меньшинства, сорвали христианское молитвенное собрание, заявив, что эта община занимается обращением индуистов.
Одновременно 17 октября в Нью-Дели индуистами-вандалами был атакован складской ангар, превращенный в католическую церковь, и сорвана воскресная месса. Участники вандализма кричали «стреляйте в предателей».
Ранее, в начале октября, толпа из 250 индуистских сторонников БДП, вооруженных железными прутьями, разбила и разграбила утварь в церкви города Рурки (штат Уттаракханд). Свидетели сообщили «Аль-Джазире», что в момент нападения в помещениях церкви находилось около десятка человек, которых ограбили и побили.
По словам Евы Лэнс, старшей дочери пастора, индийская полиция не спешила реагировать на нападение, появившись на месте спустя час после завершившейся атаки вандалов. Более того, полицейский департамент Рурки заявил иск к семье пастора, обвинив их в насильственном обращении в христианство, пропаганде религиозной дисгармонии, преступном сговоре и случаях ограбления индийцев.
Чхаттисгарх: новая лаборатория антихристианской ненависти
В отчете правозащитников указано, что из 305 случаев антихристианского насилия в четырех штатах Индии зарегистрировано 169 из них: 66 в Уттар-Прадеше (правящая партия БДП), 47 в Чхаттисгархе (управляется левой партией ИНК), 30 в Джаркханде (доминирующей политической силой являются главы местных племен), и 30 в Мадхья-Прадеше (управляется БДП).
По меньшей мере в девяти индийских штатах приняты законы против обращения в другую веру. 1 октября свыше 1000 последователей собрались в районе Сургуджа в Чхаттисгархе на митинг «Остановим религиозное обращение». Обратившись к собравшимся, Парматмананд Махарадж, ультраправый индуистский лидер, призвал людей «вооружиться топорами, чтобы преподать урок христианам, занимающимся обращением в веру».
Сушил Шукла, представляющий правящую индийскую партию ИНК, обвинил БДП в «раздувании проблемы» и «разжигании религиозной ненависти». По его словам, правительство против организаторов митинга в Сургудже начато расследование, за которым последует наказание.
Однако данный инцидент в Чхаттисгархе не является единичным. 5 сентября в местную полицию был вызван христианский пастор, на которого пожаловались члены правых организаций. У входа в полицейский участок он, как утверждается, подвергся нападению со стороны ультраправых.
Также в сентябре вирусного статуса достиг видеоролик, в котором индианка, возглавляющая религиозную организацию правого толка, избивает пастора в районе Бхилаи прямо на глазах полицейских. По словам Джоти Шарма, совершившей это нападение, она не сделала ничего плохого и намерена продолжить «тактику устрашения».
В июле 2021-го Сунил Шарма, суперинтендант полиции Чхаттисгарха, выпустил циркуляр, требуя от подчиненных усилить наблюдение за «деятельностью» христианских миссионеров.
Только индуизм
Дхарамлал Кошик, депутат от БДП и лидер оппозиции в парламенте Чхаттисгарха, сообщил журналисту Al Jazeera, что его партия «не против какого-либо сообщества, но в ИНК должны прекратить политику банки для голосования», подразумевая, что общины религиозных меньшинств из-за безвыходности вынуждены поддерживать правящую партию штата.
Отвечая на вопрос об участившихся нападках и разжигании ненависти в отношении христиан-католиков, Кошик вновь адресовал вопрос к партии ИНК о «ее молчании по вопросу обращения», обвинив ее в росте «обращений индуистов в христианство».
«Не так давно ультраправые индуисты усилили свои атаки на христиан», — поделился с «Аль-Джазирой» на условиях анонимности активист по защите прав христиан, занимающийся документированием преступления на почве ненависти против католической общины.
«Очевидна крупная мобилизация сторонников индуизма в Чхаттисгархе, произошедшее нападение на церковь в Рурки, приказ полиции в Сукме, участившееся «обследование» церквей в Карнатаке и речи Мохана Бхагвата о обращении, и их не нужно рассматривать, как самостоятельные события. Проще говоря, после мусульман христиане-католики вышли на первый план для индуистских «ультрас». Не то чтобы эти нападения стали чем-то новым, но ультраправые хотят, чтобы общество замечало и обсуждало их агрессивные акции».