Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

The Guardian: демократы боятся облагать отдельным налогом американских миллиардеров

Политическая трусость демократов Палаты представителей заключается в том, что они, настаивающие на многомиллиардном финансировании амбициозного плана социальной политики Байдена, опасаются трогать мега-богатых американцев. Так считает автор статьи Роберт Райх, бывший министром труда в период президентства Клинтона.

На этой неделе демократы из Палаты представителей обнародовали план повышения налогов, позволяющий финансировать новую модель социальной политики Байдена в размере $ 3,5 трлн.

Однако сюрприз: демократы почему-то не заинтересовались огромными накоплениями богатств у миллиардеров, составляющих самую большую долю экономики более чем за столетие.

Стороннему наблюдателю могло показаться, что демократы постараются обложить налогом 660 американских миллиардеров, чьи состояния с начала пандемии возросли на $ 1,8 трлн – на сумму, позволяющую профинансировать половину социального проекта Байдена и при этом оставить миллиардеров такими же богатыми, какими они были до 2020 г.

К примеру, прибыль Маска в пандемический период составила $ 138 млрд. На эти средства можно было бы оплатить обучение в общественных колледжах 5,5 миллиона студентов и накормить 29 миллионов учеников государственных школ с низким доходом, оставив при этом Маска на $ 4 млрд богаче, чем он был до ковидных лет.

The Guardian: демократы боятся облагать отдельным налогом американских миллиардеров

Но в Палате представителей высокопоставленные демократы объявили о намерении увеличить доходы традиционным способом, т.е. обложить налогом годовой доход, а не гигантское богатство миллиардеров. Они стремятся поднять самую высокую ставку подоходного налога, применив дополнительно 3% налогообложение к доходам свыше $ 5 млн.

Но здесь таится маленький грязный секрет: сверхбогатые американцы живут не за счет зарплаты.

Например, заработок Джеффа Безоса на Amazon в 2020 г. составил лишь $ 81 840. Однако он зарабатывает примерно $ 149 353 ежеминутно из-за стремительно растущей стоимости своего пакета акций «Амазона», что позволяет ему содержать пять особняков, в т. ч. один «домик» в Вашингтоне, в котором 25 ванных комнат.

«Демократическая» часть Палаты представителей даже не попытались закрыть зияющую лазейку «повышение базы в случае смерти», позволяющую наследникам сверхбогатых американцев оценивать свои акции, облигации, особняки и другие активы не по их стоимости на момент покупки, а по текущим рыночным ценам, избегая увеличения налога из-за прироста дохода.

Эта налоговая лазейка позволяет семейным династиям Америки передавать все возрастающие размеры богатств следующим поколениям без уплаты последними налогов. Байден обещал закрыть эту лазейку, но демократы в составе Палаты представителей отказались делать это.

Так, может быть, демократы нацелятся на крупнейшие корпорации Штатов, купающиеся в деньгах, но платящие в виде налогов сущие гроши? Тридцать девять компаний из списка S&P 500 или Fortune 500 вообще не платили федерального подоходного налога с 2018 по 2020 годы, при этом заявив своим акционерам совокупную прибыль в размере $ 122 млрд.

The Guardian: демократы боятся облагать отдельным налогом американских миллиардеров

Но что особенно примечательно, демократы из Палаты представителей решили установить ставки корпоративного налога ниже уровня, бывшего даже при президентстве Обамы. Демократы полностью сохранили урезанные версии печально известных корпоративных лазеек, таких как «процентный доход» при прямых инвестициях. И они сберегли специальные налоговые льготы нефтегазовым компаниям.

В чем тут дело? Не в том, что демократам не хватает власти. У них сейчас один из тех редких периодов, когда представители Демократической партии США занимают пост президента и имеют преобладающее большинство, пусть и небольшое, в Палате представителей и Сенате.

Может, дело в экономике? Американцам десятилетиями рассказывают чепуху о республиканском «просачивании денег вниз», и они прекрасно знают, что в их карманы ничего не просачивается. Не нужно быть гением, чтобы понять: миллиардерам крайне интересен прирост состояния на $ 100 000 долларов в минуту. Именно поэтому у них сейчас больше денег, чем где-либо и когда-либо за последнее столетие.

Но как же быть, ведь демократам нужны деньги для финансирования амбициозного плана финансирования ухода за детьми, образования, оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам, доступности здравоохранения и мер по нормализации климата. Так что же их сдерживает?

Говоря проще, демократы не хотят облагать налогом колоссальные средства богатейших американцев и крупных корпораций именно из-за… колоссальных средств миллиардеров и крупных корпораций.

Для многих демократов средства богачей – инструмент финансирования избирательных кампаний. Также они опасаются стать мишенями для щедро финансируемых рекламных кампаний, что обвинят их в поддержке «убивающих рабочие места» налогов.

Если республиканцы давно уже продали свои души интересам богатейших американцев, то робость демократов из Палаты представителей наглядно показывает, что сегодня большие деньги привлекают даже членов партии Франклина Д. Рузвельта.

The Guardian: демократы боятся облагать отдельным налогом американских миллиардеров

Все это потому, что у других сторон финансирование избирательных компаний затрачивает денег намного меньше. По данным OpenSecrets, в первой половине 2021 г. бизнес-группы и корпорации затратили на лоббирование политиков почти $ 1,5 млрд, по сравнению с примерно $ 22 млн финансирования лобби профсоюзами и $ 81 млн – различными общественными группами.

Близящиеся дебаты о налогах на самом деле являются дебатами о распределении богатства и власти в Штатах. По мере того, как это распределение будет демонстрировать все более гротескный дисбаланс, налоговым дебатам будет отводиться больше и больше времени в американской внутренней политике.

Остается задать простой, но важный вопрос: какая из двух ведущих партий США теперь представляет интересы рядовых трудящихся, а какая – миллиардеров?