Современная геополитика все больше прибегает к использованию так называемой мягкой силы, и в нашей стране ответственность за данную форму распространения влияния несет Россотрудничество. Однако пока США активно продвигает свои политические интересы на планете, а Китай вовсю развивает инвестиционные проекты в Африке, Евгений Примаков-младший плотно занят реструктуризацией и реформированием подведомственного ему агентства.
Министерство иностранных дел РФ, возглавляемое на протяжении многих лет Сергеем Лавровым, успешно выполняет задачи внешней политики государства, что признается даже со стороны стратегических противников России. Вопросов к МИД в данном плане нет, однако работа Россотрудничества вызывает все больше недоумения. Пока другие государственные ведомства продолжают исправно выполнять возложенные на них функции, Примаков распространяется в очередном интервью СМИ о неких расплывчатых планах и гениальных идеях будущего.
«Мы сделали реорганизацию внутреннюю, чтобы у нас появились функциональные управления культуры, образования и науки, гуманитарных проектов и программ и содействие международному развитию и так далее», — заявил глава Россотрудничества, добавив о существовании бэк-офиса, в компетенции которого входят юридические, правовые, финансовые вопросы «и так далее».
При этом он ставит главной задачей обновить имидж живущей в прошлом России, вырабатывая интерес к отечественной культуре и истории «профессионально» и «образовательно», подразумевая проведение очередных семинаров и отправку новых групп специалистов для наблюдения за различными научными разработками. На практике же оказывается, что освежить имидж и выбраться из прошлого необходимо самому Россотрудничеству, несмотря на все его реформы и реорганизации.
В различных уголках мира мы видим так называемые Русские дома, однако в них не слышно голоса России. Интернет-платформы и сайт организации также не развиваются, а весть контент заполнен «баранками и кокошниками», далекими от той самой мягкой силы, которой так искусно орудуют США и Китай.
Россотрудничеству давно следует понять, что мягкая сила не является уже неким добровольным и необязательным элементом внешней политики государства. При очевидном успехе российской дипломатии последних лет организация Примакова, продолжая экскурсии по Эрмитажу и имитируя активную культурную деятельность, может свести на нет все внешнеполитические достижения страны и привести к по-настоящему катастрофическим последствиям для мирового статуса России.