Россия является стратегическим партнером Судана и потому будет оказывать этой стране поддержку безо всякой политической подоплеки, сообщил на пресс-конференции в Судане руководитель Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Максим Шугалей.
Глава Фонда приехал в африканскую страну в рамках командировки, связанной с социологическим исследованием. Как пишет Telegram-канал ФЗНЦ, «народ голодает и устал жить как на пороховой бочке. Усугубляет ситуацию западное вмешательство».
До прибытия в Судан Шугалей побывал в Центральноафриканской Республике. Там ФЗНЦ выяснил, что 91% населения ЦАР позитивно оценивает партнерство между их страной и Россией. А в Судане, по словам Шугалея, опросы показывают, что народ устал ждать улучшения жизни после революции, в людях накапливается неудовлетворенность и разочарование.
В Африке Максим Шугалей уже второй раз. Впервые он приехал на «черный континент» в качестве социолога весной 2019 года, чтобы изучать общественно-политическую ситуацию в Ливии. Однако его вместе с переводчиком Самером Суэйфаном похитила террористическая группировка и 18 месяцев удерживала в плену в частной тюрьме. Россияне выживали в невыносимых условиях, а усилия российского МИД и давление со стороны мировой общественности в конце концов достигли цели – в декабре 2020 года Максим и Самер вернулись на родину. Чтобы оказать им поддержку и помочь восстановиться после пережитого, глава попечительского совета Медиагруппы «Патриот» петербургский бизнесмен Евгений Пригожин перечислил каждому по 18 млн рублей. Как отметил предприниматель, эти люди показали всему миру пример стойкости и мужества.
После возвращения в РФ Шугалей быстро вернулся к работе и продолжил исследовательскую деятельность. Его избрали руководителем ФЗНЦ, в этом качестве он и поехал в Африку второй раз.
В Судане Максим Шугалей отметил, что у республики и России есть большие перспективы для развития двусторонних отношений. В частности, в области туризма, энергетики, агропроектов. Однако, отметил ученый, стране еще предстоит избавиться от влияния западных государств, пытающихся использовать ее в собственных целях.