Соредактор издания 19FortyFive Маккензи Иглен отмечает, что сейчас в Штатах сложно найти какой-либо товар или услугу, которые дешевеют. Те же инфляционные тенденции действуют и на финансы Пентагона. А поскольку Конгресс США заморозил расходы по вооруженным силам почти что на полгода, бюджетные проблемы американского Минобороны только усугубились.
Сейчас, когда Пентагон перебрасывает войска ближе к России по мере того, как Кремль «продолжает наращивать силы» близ Украины, покупательские способности военного ведомства упали практически до уровня секвестрации 2013 года (прим. Инфосми: сокращение – секвестр – затратной части бюджета США на $85 млрд, проведенная при президентстве Обамы). В отсутствие быстрого решения американские военные продолжат финансовые рокировки, поскольку запланированные расходы Пентагона абсолютно на все – от топлива до лесоматериалов и компенсаций аренды жилья – намного превышают фактические счета.
Минобороны Штатов теряет от 4 до 6 млрд долларов ежемесячно, если учесть потери от возросших расходов, отличающихся от предусмотренных Конгрессом на этот год, в зависимости от счета, на 3-7% и выше. Примерно $3 млрд были просто потеряны из-за нехватки денег или отсутствия покупательной способности у армии, ограничиваемой Конгрессом.
В то время как в Кэпитол-Хилл проголосовали за то, чтобы санкционировать увеличение верхней границы бюджета на 5% в размере $36 млрд, законодателям еще предстоит «сократить расходы» на эту суммы. Федеральное правительство Америки застряло на уровне расходов эпохи Трампа, не говоря уже о сотнях несогласованных счетов и отложенных приоритетов из-за замораживания бюджета Пентагона.
В дополнение к блокировке расходной части армейского бюджета, еще два-четыре миллиарда долларов вооруженные силы фактически теряют каждый месяц, поскольку эти средства применяются для покрытия инфляционных издержек, значительно превышающих запланированные рамки.
Пентагон вынужден ограничивать свои военные «аппетиты»
Когда из-за инфляции денег не хватает, в Минобороны США совершают набеги на два «горшка» – это боеготовность и закупки. Все потому, что выплаты и компенсации военнослужащим являются обязательными счетами, как и для почти 800 000 гражданских лиц, занятых в сфере обороны Штатов.
Повышение цен коснулось почти всех аспектов разросшегося бюджета Минобороны США, включая такие товары, как оружейная сталь и стройматериалы для модернизации баз, а также топливо и электричество, общее техобслуживание, запчасти и выполнение глобальных операций.
Цены на нефть выросли более чем на 40%, сравнивая с прошлым годом. Как отмечает экс-руководитель одной из армейских программ Джон Феррари: «Военные службы не хеджируют расходы на топливо – им приходится компенсировать растущие цены, либо сокращать затраты на подготовку или глобальные операции, что является первым шагом к созданию дутой мощи». Американские подразделения потребляют около 48 миллионов литров топлива ежедневно, поэтому «даже небольшие колебания становятся дорогими».
Феррари спрогнозировал, что армейские расходы на топливо и запчасти в 2022-м вырастут еще на 6 млрд только из-за инфляции.
Топливо для армии США оплачивается из фонда оборотных средств, в рамках которого каждая служба самостоятельно оплачивает свое топливо. Если топливные расценки оказываются дороже запланированного, то возникает дефицит средств и фонд становится неплатежеспособным.
Здесь требуется вмешательство и поддержка Конгресса, но пока на Кэпитол-Хилл, разочарованно сетует автор статьи Маккензи Иглен, демонстрируют крайнюю партнерскую ненадежность в отношении обеспечения стабильного и предсказуемого финансирования.
Угроза свертывания некоторых военных операций США в мире
Основные операции Пентагона в значительной степени выполняются по контракту, что позволяет американским вооруженным силам греметь по всему миру, охватывая тысячи мест и объектов. В подразделениях армии США подрядчиков столько же, сколько армейских гражданских лиц, обслуживающих солдат и военную инфраструктуру. Счет по операциям и техобслуживанию (O&M) представляет собой сложную смесь приоритетов, начиная от медобслуживания и заканчивая наймом персонала с закупкой бронежилетов.
Военное строительство также является ключевым аспектом для повышения качества жизни военнослужащих. Инфляция нанесла третий удар по новым строительным проектам американского Минобороны, учитывая предыдущие проблемы с цепочками поставок из-за Covid-19 и ограничения расходов из-за забуксовавшего в Конгрессе пентагоновского бюджета. Прямо сейчас у американской армии имеется 154 объекта (лагеря, посты и станции), нуждающиеся в модернизации.
Влияние инфляции распределяется по товарам и услугам неравномерно. Руководители программ Пентагона обычно запрашивают годовые бюджеты, ориентируясь на текущие расходы. У них нет волшебного шара, чтобы точно предсказать прогнозируемые затраты на следующий финансовый год, поскольку рост инфляции в Штатах сохраняется. Это заставляет многих армейских подрядчиков, больших и малых, возвращаться за стол переговоров и настаивать на пересмотре соглашений, поскольку растущая инфляция действует и на них.
Сегодня в оборонном бюджете Пентагона нет такой части, на которую не оказывала бы влияние стабильно высокая инфляция, включая тех американцев, кто носит военную форму по долгу службы.
В то время как цены в Штатах быстро растут, запрашиваемые американским Минобороны средства уже не смогут покрыть этот рост по всем армейским счетам. Деньги будут взяты из других бюджетных программ Пентагона, что еще больше задержит модернизацию армии США, пытающейся конкурировать с Китаем и эффективно сдерживать Россию.