Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Южная Корея: кандидаты в президенты спорят о потребности страны в THAAD

За месяц до открытия избирательных участков (прим. Инфосми: 9 марта) два основных лидера выборов расходятся во мнении относительно развертывания в Южной Корее дополнительной системы ПРО американского производства. Источник: Stars and Stripes.

Юн Сок Ёль (на фото справа), кандидат от ПСН (оппозиция), и Ли Джэ Мён от демократов (правящая партия) выразили разногласия в отношении идеи размещения второй системы ПРО THAAD, производимой «Локхид-Мартин».

Эта подвижная система, способная осуществлять заатмосферный перехват ракет малой и средней дальности, стоит более $800 млн. По данным аналитиков американского CSIS, THAAD может отслеживать ракеты на расстоянии до 3000 км и защищать цели на дистанции до 200 км.

Батарея этой ПРО в течение последних четырех лет размещалась на южнокорейской военной базе в Сонджу, примерно в 210 км южнее Сеула. Согласно совместному заявлению от 2017 года, развертывание батареи THAAD американскими и южнокорейскими военными выполнена «исключительно для усиления обороны» Корейского полуострова в свете северокорейских «стратегических провокаций».

Южная Корея: кандидаты в президенты спорят о потребности страны в THAAD

Два разных мнения южнокорейских кандидатов

Представляющий ПСН Юн Сок Ёль, в прошлом генпрокурор Южной Кореи, настаивает на внедрении второй системы THAAD, поскольку страна «находится на пороге момента, когда могут потребоваться спецмеры». Об этом говорится в заявлении Партии народной власти, опубликованном 31 января.

Согласно этому заявлению, семь раундов ракетных испытаний, устроенных Северной Кореей уже в этом году, вызывают необходимость развертывания дополнительной батареи THAAD «для защиты жизни и имущества» южнокорейской столицы.

По мнению Юна, как указано в заявлении его партии, возможности единственной батареи в Сонджу (на фото) достаточно ограниченны, чтобы обеспечить полноценную защиту столичного региона Сеула.

«Мир – совсем не то, что достигается только словами, его достижение требует действий», — сообщается в заявлении. «Мы построим мир в регионе при помощи силы».

В свою очередь Ли Джэ Мён, выдвинутый на президентские выборы Демократической партией, в ходе состоявшихся в четверг (3 февраля) дебатов с Юном и двумя другими претендентами предостерег от развертывания дополнительной батареи THAAD.

Он охарактеризовал существующую систему, развернутую консервативной администрацией осужденной в 2017-м и помилованной в 2021-м главы Южной Кореи Пак Кын Хе, как суровую «реальность», и подчеркнул, что будет судить о потребности в ней исходя из будущих обстоятельств.

Ли в недавнем заявлении в рамках предвыборной кампании обвинил Юна в «эскалации напряженности и усилении конфронтации». Позиция Юна в поддержку приобретения второй батареи THAAD «разрушит нашу экономику», а также вызовет очередную негативную реакцию Китая, заявил Ли во время вчерашних дебатов.

На первоначальное развертывание THAAD Пекин ответил бойкотом южнокорейских предприятий, что привело к экономическому ущербу в размере $7 млрд, сообщало южнокорейское правительство в декабре 2017-го.

«Это действительно опасный акт, наносящий ущерб национальным интересам», — подытожил Ли на отдельных политических дебатах, организованных в среду (2 февраля) христианским радиовещательным каналом Южной Кореи.

Ли Джэ Мён, экс-губернатор Кёнгидо, самой густонаселенной провинции Южной Кореи, вместо этого призвал к «прагматичной дипломатии».