Брэдли Боуман (на фото) и Райан Бробст, аналитики очередного американского «Фонда защиты демократии» (FDD) — вашингтонского НКО, созданного в 2001 году для лоббирования в Штатах главным образом интересов Израиля – убежденно осуждают Берлин за отказ спасать Киев «от русских» срочно необходимыми кораблями и вооружением.
По словам авторов статьи, глава немецкого Минобороны Кристин Ламбрехт предприняла попытку оправдания отказа вооружать Украину так: «Правительство Германии согласно с тем, что направлять смертоносное оружие в кризисные регионы не следует, чтобы не накалять ситуацию».
На самом деле, подчеркивают аналитики FDD, Германия имеет замечательные успехи в применении модели «продажа оружия» для помощи демократиям, находящимся под угрозой их агрессивных противников – как Южной Корее, так и странами Балтии, удерживаемым Владимиром Путиным «под прицелом».
Действительно, глобальный экспорт оружия из Берлина в 2021-м достиг нового рекорда, и, повторяются еще авторы из FDD, значительную часть этого объема составляла помощь в обеспечении безопасности демократий, находящихся «под угрозой».
Соответственно, подмечают Боуман и Бробст, Берлин обязан опереться на свой опыт недавнего прошлого, прекратить следовать двойным стандартам и поддержать натовские усилия «по поддержке Киева».
Несчастная украинская демократия
Украина, уверенно заявляют авторы из FDD, считается демократией, находящейся «под угрозой». По данным Киева, с конца октября 2021-го Россия резко нарастила боевую мощь на украинском рубеже, выдвинув порядка 130 000 военнослужащих. Тем самым, несмотря на откровенно «циничные» заявления обратного толка, Москва ясно дает понять, что может вторгнуться на украинскую территорию, если Запад откажется подтвердить московский «сюзеренитет» над Киевом.
Однако, подчеркивают в FDD, требуемые Кремлем уступки со стороны Вашингтона и Брюсселя вынудили бы их предать «фундаментальные интересы безопасности», а также «демократические принципы». Вспоминая высказывание главы JCS генерала Марка Милли, заявленное им 28 января, Бробст и Боуман пишут, что настоящий кризис «целиком организован Россией и президентом Путиным как открытый акт принуждения Украины».
Берлинское решение об отказе вооружать Украину, что необходимо ей для создания препятствия «российской агрессии», подмечают Боуман и Бробст, резко контрастирует с действиями большинства стран НАТО, спешно перебрасывающих в Киев «жизненно важные вооружения». Авторы из FDD напоминают, что помимо активных дипломатических усилий, «направленных на разрядку кризиса», Штаты, Эстония, Великобритания и ряд других стран Альянса срочно выслали Киеву оружие, включая противотанковые Javelin, зенитные Stinger, а также гранатометы, стрелковое оружие и другое армейское снаряжение.
Эти трансферты не создадут Украине военного паритета с Россией и не могут представлять ей наступательной угрозы – и Путин об этом знает. Однако эти трансферты могут укрепить обороноспособность Украины, превратив «вторжение» России в достаточно дорогостоящее и, следовательно, менее вероятное.
Авторы из FDD информируют, что текущее решение Берлина помимо прочего резко контрастирует с его прежней политикой. Возвращаясь к заявлению Ламбрехт о том, что Германия «не направляет смертоносное оружие в кризисные зоны», основанному на политике нового германского правительства по наращиванию ограничения в отношении продажи оружия, Боуман и Бробст повторно сообщают, что Берлин прежде часто применял продажу оружия сразу нескольким демократиям, находящимся под угрозой.
Вооружение Германией стран восточной Европы и Южной Кореи
За последнее десятилетие Берлин подержал продажу Южной Корее крупной партии вооружения, помогая Сеулу сдерживать северокорейскую агрессию. Согласно данным шведского центра аналитики SIPRI, Южная Корея была основным направлением оружейного экспорта из Германии в 2013-2017 гг., причем особенно в 2017-м, когда период «Огня и ярости» (прим. Инфосми: аналитики FDD подразумевают книгу Майкла Вулфа, рассматривающую поведение Трампа в первые месяцы его президентства в 2017 году) вызвал повышенное напряжение и нарастание военной угрозы на Корейском полуострове.
Среди вооружения, экспортируемого Берлином в Сеул, были крылатые ракеты и конструктивные элементы гаубиц, которые помогали нарастить сдерживание против Пхеньяна, располагающего ядерным оружием.
При этом, подчеркивают представители FDD, противореча теории Ламбрехт передача немецкого оружия не разожгла кризис на Корейском полуострове, а, скорее, укрепила способность Южной Кореи обороняться, тем самым увеличивая издержки Северной Кореи в случае ее агрессии. И именно то же самое, утверждают Бробст с Боуманом, немецкое оружие могло предоставить Украине в отношении «российской агрессии».
Та же самая «логика сдерживания» объясняет, почему прежние германские правительства снабжали другие европейские страны оружием, требуемым им для самообороны. С 2012-го Германия оснастила самоходными гаубицами и танками нескольких членов Альянса, а именно Данию, Латвию, Литву и Норвегию, а также страны, не состоящие в НАТО – Финляндию и Швецию, тем не менее, ощутивших на себе серию различных «российских угроз или провокаций».
Немецкое оружие не создало и не усилило напряженность между прежними покупателями германского вооружения и Россией. Наоборот, оно укрепило способность этих стран сдерживать «агрессивное поведение» могущественного соседа. Именно поэтому, скорбят авторы, неприятие Берлином Украины крайне разочаровывает.
Некоторые специалисты предполагают, что экономическое и энергетическое влияние Москвы на Германию является причиной, объясняющей решение Берлина. Возможно, это так, соглашаются в FDD. Но тут же поправляются: Германия должна четко продемонстрировать Путину, что ее правительство не позволит энергетической зависимости от России определять германскую внешнюю политику.
В завершении статьи Райан Бробст и Брэдли Боуман уверенно информируют, что «хищникам» типа Путина ничего так не нравится, как поддерживать «добычу» в черном теле. Поэтому, заключают они, Германия не должна быть «сообщницей» Кремля на фоне усилий Запада. Берлину следует изменить свою текущую политику в отношении оружейного экспорта для Украины и продемонстрировать приверженность к поддержке демократий, находящихся под угрозой. Это поможет Украине, подстегнет экономику Германии и потенциально поспособствует «сдерживанию крупной войны» в Европе.