Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Пакистан сочтет присоединение Индии к альянсу «Пяти глаз» началом новой холодной войны

Резкая риторика от представителя Исламабада прозвучала в ответ на рассмотрение Сенатом США соответствующего законопроекта, препятствующего, по мнению пакистанских властей, предпринимаемым ими мерам по борьбе с терроризмом. Источник: Defense One.

Включение Индии в альянс по обмену разведданными Five Eyes (FVEY) причинит ущерб американо-пакистанским отношениям, поскольку Исламабад пытается координировать региональные ответные меры на усиливающуюся террористическую угрозу в Афганистане, заявил в пятницу (5 ноября) высокопоставленный пакистанский чиновник.

«Это рецепт новой холодной войны, рецепт нового раскола, и, если вы собираетесь его реализовать, то рамки [наших взаимоотношений] будут четко очерчены», — заявил журналистам сенатор Мушахид Хуссейн Сайед, глава «Комитета по обороне» в пакистанском Сенате на частном мероприятии, организованное посольством его страны.

Сайед ответил на вопросы о поступившем в американский сенате законопроекте, предписывающем Пентагону исследовать возможности подключения Индии и нескольких других стран Азиатско-Тихоокеанского региона к существующему соглашению обмена разведданными «Пять глаз», сформировавшему разведывательный альянс между Австралией, Канадой, Великобританией, Новой Зеландией и Соединенными Штатами.

Пакистан сочтет присоединение Индии к альянсу «Пяти глаз» началом новой холодной войны

Он не сказал прямо, что, если Индия в конечном итоге присоединится к альянсу FVEY, Пакистан утвердит новые ограничения во взаимоотношениях со Штатами. Однако Сайед отметил, что этот шаг повредит американо-пакистанским отношениям, что может повлиять на координацию политики Исламабада в отношении Афганистана.

Америка просит Пакистан не признавать правительство талибов, пояснил Сайед, и поэтому Исламабад не торопится с этим, подыскивая региональный консенсус в вопросе легитимации новой власти в Кабуле и рассчитывая, что в результате ее примут Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Китай, Россия, Иран и, возможно, некоторые другие страны.

«Кроме того, в Пакистане ждут, чтобы увидеть следующие поступки [США]», — пояснил он. Сайед подчеркнул, что официальные лица Америки должны рассматривать нынешний «Талибан» (запрещен в РФ) сильно отличающимся от того режима, что был свергнут проамериканской коалицией два десятилетия назад.

«Я убежден, что они стали более строгими, более прагматичными. Они знают, что в Афганистане уже не атмосфера 90-х годов. У них нет панисламской перспективы», — заметил Сайед, подразумевая, что группировка больше не хочет экспортировать суровое течение ислама, с которым она возвратила себе власть в Афганистане.

Он добавил, что Исламабад был не менее других удивлен ураганной победой талибов и опроверг сообщения о том, что разведслужба Пакистана обладает тесными связями с этой группировкой, и ей было известно, что талибы достигнут в течение лета быстрого прогресса.

Вскоре после захвата власти талибами, отметил Сайед, Пакистан предпринял попытки координации регионального ответа на действия афганского филиала ИГИЛ (запрещен в РФ) и других террористических группировок. 9 сентября, по его словам, пакистанское межведомственное разведагентство организовало «беспрецедентную встречу» глав разведки соседних стран и России.

Пакистан сочтет присоединение Индии к альянсу «Пяти глаз» началом новой холодной войны

«Мы согласовали общую контртеррористическую стратегию совместно с новой администрацией в Кабуле. Так что эта работа продолжается, но [Штаты] тоже должны участвовать в этом», — заметил он.

Сайед сообщил, что афганские игиловцы угрожают переходами пакистанской границы, совершением террористических атак и последующим отступлением в Афганистан. «Сейчас это наша главная забота и наш кошмар», — отметил он.

Сказанное пакистанским сенатором является полной противоположностью тому, как «Аль-Каида» (запрещена в РФ) когда-то использовала труднодоступные места в Пакистане в роли безопасных убежищ, позволявших проводить трансграничные атаки в Афганистане.