Экс-губернатор Южной Каролины Никки Хейли (урожденная Нимрата Никки Рандхава), родители которой в прошлом мигрировали из Индии в США, считает, что американо-индийский альянс позволит его участникам многократно увеличить свою мощь в глобальном масштабе. Адаптивный перевод статьи от Foreign Policy (источник) публикуется на Инфосми с сокращениями, авторская орфография сохранена.
В феврале этого года президент Байден сообщил миру, что дипломатия вновь займет центральное место во внешней политике Штатов, и под его руководством союзы Америки будут восстановлены, продолжится взаимодействие со всем миром. Спустя девять месяцев от начала его президентства произошло полностью обратное, чем немедленно воспользовались противники Америки.
Рассмотрим действия наших союзников: после катастрофического «афганского» вывода войск британские министры публично упрекали Байдена. Произошел непривычный отзыв Францией своего посла. Штаты изолировали восточноевропейских союзников, продемонстрировав капитуляцию перед Германией и позволив достроить России «Северный поток-2».
Между тем противники Америки становятся все смелее. Новая ось террора формируется ХАМАСом и Ираном, «Талибаном» (запрещен в РФ). Резко активизировались отношения Пакистана и Ирана. Многократно возросло число вторжений Китая в воздушную зону ПВО Тайваня. Россия наращивает влияние на Беларусь, одновременно усиливая угрозу для Украины.
Сейчас вместо того, чтобы причинять оскорбления нашим союзникам и не обращать внимания на наших врагов, Штаты должны уделить наибольшее внимание именно отношениям, укрепляющим положение Северной Америки в мире.
Что даст Америке альянс с Индией
Держава с ядерным статусом, располагающая более чем миллионом военнослужащих, достаточно мощным ВМФ, собственной космической программой, с положительной историей военно-экономического сотрудничества с Америкой, Индия может стать сильным американским союзником. А совместно с членами AUKUS это позволит США сформировать реальный фактор противодействия потенциальным террористическим угрозам от Афганистана, а также эффективно противостоять Китаю.
После безоговорочного вывода байденовской администрацией американских ВС из Афганистана Америка утратила огромную власть в Центральной Азии, отдав ее противникам. Сейчас многие американцы облегченно считают, что Штаты, наконец-то, закончили эту долговременную войну, но она – война с террором – никуда не исчезла. Атаковавшие Америку 20 лет назад террористы вновь намерены нанести удар по ее гражданам.
Белый дом не достиг договоренностей по базированию американских войск со странами на севере от Афганистана. С позиции логистики эти базы крайне необходимы, что продолжать контртеррористические операции.
Со слов байденовской администрации, Штаты сохранили «загоризонтный» потенциал, чтобы атаковать террористов. Это не совсем верно. При запуске военного дрона с американской базы в Персидском заливе ему придется израсходовать большинство топлива только на подлет к Афганистану, что ограничивает возможности идентификации и поражения целей. Учитывая отсутствие американских баз в регионе, Китай, Россия, Иран и Пакистан получили возможность влиять на террористические группы, не испытывая при этом особой потребности в оказании помощи Штатам.
У США остается единственный партнер, обладающий реальной возможностью отслеживания событий и в Афганистане, и в южной части Китая. Это Индия.
Индия оперирует таджикской авиабазой Фархор – единственной потенциально доступной США базой вблизи Афганистана. [Военный] альянс с Индией (очевидно, автор подразумевает именно такой формат альянса) позволит Америке получить доступ к этой и другим стратегическим базам, что создаст условия для защиты американских интересов в Афганистане и всем регионе.
Американо-индийский альянс создаст Штатам преимущества перед Китаем, ведь подобно Америке Индия также осознает быстрорастущую угрозу Китая. Пекин не только попытается извлечь максимальную прибыль из «афганского» ухода США, что одновременно противоречит американским и индийским интересам, но также оказывает давление на Дели у северных границ страны.
Американо-индийский [военный] альянс вынудит Китай взять паузу в его дальнейшем расширении в Азию. Этот союз также позволит повлиять на региональные геополитические реалии. Усилившаяся агрессивная позиция Китая к Индии возникла не случайна – это часть более масштабного плана китайской компартии, заручившейся поддержкой Пакистана, известного противника Индии.
Инвестиции в виде восстановления изношенной электросети Пакистана, отправки ему многотысячных доз противоковидной вакцины и предоставления финансовой поддержки принесли Пекину важные дивиденды. Китай теперь может надеяться на помощь Пакистана в блокировании исламистского терроризма, грозящего перекинуться в западный Китай из Афганистана, где у террористов может получиться набрать рекрутов из провинции Синьцзян.
Америке новый альянс даст условия для ослабления влияния Пакистана – страны, являющейся спонсором терроризма, поддерживаемой китайскими инвестициями, – на Афганистан. Помимо взаимоотношений из сферы безопасности, Индия способна дать Штатам решение экономических проблем, вызванных нестабильностью цепочки поставок.
Обладая огромной рабочей силой, Индия обеспечит Америку возможность прекратить свою зависимость от поставок из Китая. США смогут положиться на Индию, как на крупнейшего производителя фармацевтики со значительными технологическими мощностями и месторождениями минерального сырья, способного дополнить собственные производственные мощности Штатов. Следует продолжить проработку более всеобъемлющего американо-индийского торгового соглашения.
У альянса Америки с Индией множество преимуществ. Кроме того, это тот самый случай, когда участники будущего альянса разделяют большинство общих ценностей. Только объединение сильнейших и крупнейших демократий планеты в альянс позволит США лучше защищать свободу в мире усиливающейся тирании.