В General Dynamics Land Systems (GDLS) сообщили вчера (25 октября) о подписании партнерского соглашения с компанией Epirus, заключающегося в интеграции мощного микроволнового оружия Leonidas в платформу колесной бронированной машины Stryker. Источник: The Drive.
Обе компании предложат новый тип вооружения «Срайкера» американскому командованию, намеренному дополнительно усилить подразделения систем ПВО близкого действия (SHORAD) на базе БТР Stryker версиями, вооруженными излучателями направленной энергии. Предложение GDLS и Epirus будет конкурировать с несколькими проектами по лазерному вооружению.
В пресс-релизе GLDS говорится, что в стратегическом соглашении сотрудничества с Epirus также указаны проекты, позволяющие размещать излучатели Leonidas на «других пилотируемых и автономных наземных боевых машинах». GDLS производит ряд различных наземных беспилотников, включая серию Multi-Utility Tactical Transport (MUTT) и 10-тонный гусеничный робот (TRX), уже проходившие армейские испытания в различных конфигурациях.
Согласно заявлению главы GDLS Дэнни Дипа, партнерство с Epirus принесет пользу армейским мобильным формированиям SHORAD Stryker, предлагая им передовые средства противодействия электронике противника и атакующему рою БПЛА.
Мощное микроволновое (HPM) оружие направленной энергии способно вывести электронные системы выбранной цели – буквально сжечь их, если оружие будет достаточно мощным. Уровни мощности системы HPM и то, как происходит фокусировка лучей, влияют на дальность действия этого оружия и его способность одновременной атаки несколько объектов.
По утверждению разработчика HPM – компании Epirus, технология, лежащая в основе Leonidas, делает эту систему особенно эффективной, благодаря «твердотельным усилителям мощности, управляемым искусственным интеллектом для достижения чрезвычайно высоких уровней выходной мощности».
Американская армия подыскивает энергетическое вооружение
Система направленного энергетического оружия, размещаемая «Страйкеры», прежде всего, интересует армию США в качестве ПВО малой дальности с особым упором на БПЛА, включая противодействие атакам больших беспилотников и сетей с роящимися дронами.
В зависимости от точных возможностей системы, в конечном итоге выбранных Пентагоном, ее будет потенциально возможно задействовать против традиционных самолетов и низколетящих крылатых ракет, а также против некоторых наземных угроз. Ранее армейское командование уже инициировало приобретение и проведение полевых испытаний микроволнового оружия, якобы предназначенного для нелетального использования для противодействия бунтующим толпам.
Особенности микроволнового вооружения
Из-за способности к генерации конусообразного луча оружие HPM в прошлом рекламировалось, как обладающее более высоким потенциалом для борьбы с роями дронов, в сравнении с лазерами, требующими всякий раз фокусировки на цели.
«Тот факт, что вы можете одновременно атаковать и немедленно перемещаться к следующей цели, чтобы поразить не только рой, но даже несколько роев – огромное преимущество», — отметил в 2018 г. Дон Салливан, старший технолог по HPM оборонной корпорации Raytheon Missile Systems, поставившей эти системы американским ВВС.
Однако реализация требования армии по уменьшению размеров системы HPM и понижению требований к электропитанию в целях их большей жизнеспособности в условиях мобильного наземного использования стала непростой задачей. Тем не менее, в компании Epirus прямо утверждают, что HPM Leonidas в дополнение к своей относительной компактности обладает способностью «запускаться за считанные минуты, а не часы».
Армейские испытания продолжаются
Специалисты американской армии сейчас испытывают систему лазерного оружия класса 50 кВт от Raytheon и Kord Technologies на базе БТР «Страйкер», выигравшую предварительные маневры ближнего действия оружия направленной энергии в начале этого года в рамках проекта противовоздушной обороны (DE M-SHORAD).
Компания Raytheon заявляет, что ее лазерное оружие, помимо борьбы с БПЛА, способно поражать ракеты, артиллерийские и минометные снаряды, т.е. выполнять противоракетные функции.
Команда под руководством Raytheon уже выиграла контракт на оснащение еще трех бронетранспортеров Stryker лазерным вооружением, что позволит армии сформировать экспериментальный взвод для исследования концепции операций с использованием оружия направленной энергии.
Однако в Пентагоне заявили, что после передачи «Управлением оперативных возможностей и критических технологий» (RCCTO) программы DE M-SHORAD в исполнительный офис программы (PEO) по ракетам и космосу, ожидающейся примерно в 2023 финансовом году, то армия проведет новый конкурс, чтобы выбрать окончательный вариант вооружения для серийного производства. Как известно, армия США уже много лет экспериментирует с наземной техникой, вооруженной маломощными лазерами.
Очевидно, что в армейской программе DE M-SHORAD накаляется конкуренция, и, похоже, это позволит определить окончательно, будет ли HPM наиболее подходящим для бронемашины Stryker, либо это окажется все же лазерное оружие.