The Guardian: по заявлению старшего представителя Елизаветы II, королева поддерживает Black Lives Matter

Сэр Кеннет Олиса, впервые среди темнокожих ставший лордом-лейтенантом Большого Лондона, рассказал, что говорил о расизме с королевской семьей после гибели Джорджа Флойда в Штатах.

В интервью каналу Channel 4 он сообщил телеведущей: «Я обсуждал с членами королевского дома расовые вопросы, особенно на протяжении последних 12 месяцев после ситуации с Джорджем Флойдом».

«Это достаточно горячая тема для общения. Вопрос ее в том, что еще британская корона может сделать, чтобы мотивировать общество на устранение этих барьеров. Члены королевской семьи страстно заботятся об объединении нации одинаковыми ценностями».

Ответом сэра Олиса на вопрос, поддерживает ли королевский дворец движение BLM, было: «Однозначно да».

Во время съемки программы Black to Front, выход в эфир которой запланирован на вечер этой пятницы (10 сентября) и которую готовила полностью темнокожая команда, сэр Кеннет Олиса также сообщил, что королева спросила его совета после пожара в лондонской многоэтажке Гренфелл-тауэр – стоит ли ей выезжать к месту трагедии.

Он сообщил, что посоветовал ей посетить место трагедии, но добавил: «Я помню, как все это происходило, это было довольно страшно, и мы беспокоились, не станут ли королеву освистывать или даже бросать какие-то вещи, но когда она вышли из машины, все эти люди принялись аплодировать».

В своем интервью Опре Уинфри, показанном в начале 2020 г., герцог и герцогиня Сассекские назвали королевскую семью расистами. Меган заявила, что неназванная королевская особа, подчеркнув, что это не королева и не герцог Эдинбургский, высказала беспокойство Гарри по поводу того, насколько темный оттенок может иметь кожа их сына Арчи, когда тот еще не родился.

Чета герцогов Сассекских также высказала предположение, что именно расизм является возможным фактором, ставшим причиной решения лишить Арчи, первого правнука смешанной расы у королевы Елизаветы II, обеспечения безопасности и титула принца.

Несколько позже королева Великобритании выступила с заявлением, сообщив, что решение по поднятым вопросам происходили в частном семейном порядке и что «некоторые воспоминания могут со временем путаться». В то же время герцог Кембриджский, выступив вскоре после эфирного выхода интервью, защищал британскую монархию, подчеркнув, что «мы во многом не расистская семья».

Букингемский дворец все же признал, что «требуется делать больше» и он находится «не совсем там, где следует быть» с позиции расового разнообразия. Его представитель сделал это заявление после публикации данных, показавших, что во дворце доля сотрудников, представляющих этнические меньшинства, составляет 8,5% и цель пополнения этой доли в 2022 году – 10%.