26 сентября в ФРГ состоятся всеобщие выборы. У трех основных «левых» партий Германии вполне есть возможность получить большинство голосов. Доктор социологии Райнер Зительманн (его авторская орфография сохранена при переводе для Infosmi) задается вопросом – неужели к власти в стране может вернуться партия, до 1989 года правившая Восточной Германией?
Большая часть социал-демократов и левых «экологов-зеленых» поддерживают союз с левой партией Die Linke (с нем. «Левая партия»). Более того, лидеры СДПГ и «зеленых» прямо не исключают коалицию с «Левой партией», которую, согласно последним опросам, поддержит абсолютное большинство германцев.
Откуда появилась Die Linke и что она означает? Это последняя версия бывшей СЕПГ (Социалистической единой партии Германии), управлявшей социалистической ГДР до 1989 г. С тех пор партия меняла свое название несколько раз, но по-прежнему придерживается своих давних принципов: социалистические цели.
Фактически, во многих отношениях «Левая партия» поддерживает политику, аналогичную той, которую проводили в ГДР. Особенно об этом свидетельствует жилищная политика партии. В Die Linke, например, активно поддерживают идею экспроприации арендных квартир у крупных компаний, владеющих данной недвижимостью. В Берлине эта партия в настоящее время требует проведения референдума, в соответствии с которым должна быть экспроприирована недвижимость любой компании, что владеет более чем тремя тысячами арендных квартир в столице Германии.
Причем экспроприации подвергнутся не только частные собственники. Глава партии Жанин Висслер, чьими очевидными образцами для подражания в течение многих лет были (и, возможно, остаются) Троцкий и Ленин, открыто заявила, что «все службы, представляющие общественный интерес, будут снова принадлежать государству и находиться под общественным контролем». В одном из интервью Висслер привела в качестве примеров частные больницы и медучреждения, банки и общественный транспорт. «Эти сферы приходят на ум в первую очередь», — подчеркнула она.
Кроме того, программа партии Die Linke предусматривает налоговые ужесточения, фактически приводящие к экспроприации.
Программные тезисы «Левой партии» Германии
Единовременный налог на владение чистыми активами размером более двух миллионов евро, который следует выплатить в течение двадцати лет. Первый сбор – 10%, однако следом процент сбора будет расти одновременно с увеличением стоимости чистых активов. Die Linke намекает, что размер сбора будет увеличиваться, но не уточняет его предела.
Налог на имущество и активы свыше 1 миллиона евро. Начальной ставкой будет 1%, затем она возрастет до 5% и будет взиматься ежегодно.
«Левая партия» настаивает на подъеме подоходной ставки до 60% по суммам, превышающим текущий порог в 260 533 евро для высокооплачиваемых лиц, а также до 75% по налогооблагаемым доходам размером более миллиона евро.
Любой, кто платит 75% подоходного налога плюс ежегодный 5% сбор за свои активы, а также дополнительный налог на имущество неназванного пока еще размера, фактически подвергается экспроприации. Какой предприниматель в такой обстановке захочет оставаться в Германии?
На одном из «стратегических конгрессов» партии Die Linke Жанин Висслер вызвала большое возмущение, когда высказалась за «расстрел богатых». Правда, позже утверждалось, что ее неверно истолковали. И, тем не менее, глава депутатов Die Linke в германском Бундестаге всего несколько дней назад позировал в футболке с лозунгом «Ешьте богатых».
Члены «Левой партии» также призывают Германию выйти из НАТО, положив конец любым развертываниям сил немецкого Бундесвера за рубежом. Основными мерами внешнеполитической программой Die Linke заявляются те, что способствуют сближению Германии с Россией.
Среди других своих требований партия называет открытие границы Германии и осуществление «немедленного прекращения депортаций наряду с введением права на пребывание для всех мигрантов». Фактически это будет означать, что не получится депортировать даже криминальных мигрантов.
В свою очередь, кандидат в канцлеры от СДПГ Олаф Шольц считается «умеренным», но его поддерживает ряд гораздо более радикальных сил. Например, очень влиятельным стал зампредседателя СДПГ Кевин Кюнерт.
Два года назад под его эгидой молодежный актив СДПГ решил, что «основные средства производства» должны быть «обобществлены», включая землю, крупные фабрики и оборудование, которое они используют, а также «все структуры и системы, служащие общественным интересам», а равно крупные логистические объекты и «капитальные активы, превышающие установленный лимит».
Частную аренду жилого дома, по их мнению, следует разрешать только как «абсолютное исключение». В интервью Кюнерт выразил уверенность, что жилая недвижимость должна быть зарезервирована именно для проживания, а не для сдачи в аренду. Он также призвал к национализации крупных немецких автоконцернов, таких как BMW.
Разумеется, если три левые партии после выборов 26 сентября сформируют коалицию, то их программы не будут реализованы в точном соответствии с изложенным выше. Но одно можно сказать наверняка: если эти три левые партии окажутся у власти, то Германия сделает огромный шаг по пути к социализму.