Сын действующего президента США может продавать свои художественные работы через нью-йоркского дилера, не разглашающего покупателей и цены продажи.
Белый дом разработал систему, позволяющую Хантеру Байдену продавать произведения искусства без информирования его или кого-либо из президентской администрации об именах покупателей. Это последняя попытка Белого дома отреагировать на критику по поводу заработков сына президента Байдена.
Согласно договоренности, арт-дилер из Нью-Йорка будет продавать картины, оцениваемые, по его словам, в диапазоне от 75 000 до 500 000 долларов, сохраняя при этом в секрете всю информацию о продажах.
По словам человека, знакомого с этим вопросом, галерист Жорж Бержес согласился не делиться с кем-либо информацией о покупателях или ценах на работы Хантера Байдена. Также он согласился отклонить любое предложение, кажущееся подозрительным, например, предложение, значительно превышающее запрашиваемую цену.
Деловые отношения Хантера Байдена в течение многих лет находились под пристальным вниманием и часто пересекались с официальными обязанностями его отца. Работа Байдера-младшего на Украине, в частности, стала политически горячей точкой, что косвенно способствовало первой процедуре импичмента Дональду Трампу, а его деловые отношения в Китае стали предметом диспутов на избирательной кампании прошлого года.
Хантер Байден сейчас находится под прокурорским расследованием в Делавэре по поводу его налогов. По его словам, он полностью уверен в скором снятии обвинений.
В последние годы Байден-младший занялся живописью, и его попытки продавать свои работы поставили перед Белым домом новую этическую задачу – необходимость гарантии, что покупатели не будут покупать картины, лишь чтобы выслужиться или получить доступ к президентской администрации.
Тогда как одни правительственные «сторожевые псы» этики отстаивали право взрослого сына президента на карьеру, другие выражали озабоченность по поводу того, что в новом соглашении отсутствовали достаточные гарантии, позволяющие предотвратить стороннее влияние на администрацию со стороны потенциальных покупателей.
Вирджиния Кантер, глава совета по этике вашингтонской организации «Граждане за ответственность и этику», задается вопросом, что же остановит покупателей произведений искусства от последующего обнародования того факта, что ими приобретена картина Хантера Байдена.
«Я думаю, что здесь нужен творческий подход», — считает Кантер. «Если в Белом доме хотят урегулировать возможные конфликта, то потребуется принуждение. Если не требовать от покупателя подписания документа о неразглашении, то эта информация станет достоянием гласности».
По мнению Эндрю Бейтса, пресс-секретаря Белого дома, договоренность с галеристами обеспечит соблюдение этических норм. «Президент установил самые высокие этические стандарты среди всех администраций в истории Америки и приверженность его семьи строгим условиям, подобным этому, является тому ярким примером», — говорится в заявлении Бейтса.
Некоторые наблюдатели за этикой заявили, что договоренность зашла недостаточно далеко.
«Это была прекрасная возможность для Белого дома периода Байдена продемонстрировать приверженность этическим стандартам, не позволяющим членам семьи торговать властью Белого дома», — сказала Даниэль Брайан, руководитель проекта «О госнадзоре». «Они разочаровали нас. Возможность упущена, и я считаю, что президентская администрация пошла здесь в неправильном направлении».
Согласно источнику в Белом доме, его советники уверены, что разработанные условия договоренности не позволят никому ссылаться на факты покупки картин Хантера Байдена, как на доказательство связи с администрацией. И если покупатель все-таки поделится информацией о покупке, официальные лица президентской администрации будут лишены всяких стимулов работать с этим человеком.
Новый виток карьеры Хантера Байдена
Путешествие в мир дорогого искусства кажется следующим жизненным этапом для сына президента после многих лет критики его деловых отношений, особенно в период вице-президентства его отца.
Ранее Хантер Байден получал более $ 50 000 в месяц за службу в Burisma, украинской энергокомпании, что принадлежит олигарху, широко известному по обвинениям в коррупции в Румынии и прямыми инвестициями в фонды, связанные с китайским правительством.
Первый процесс по импичменту Трампа основывался на обвинениях, что экс-президент злоупотреблял своими полномочиями, оказывая давление на украинское правительство, чтобы то объявило о расследовании «украинских» сделок Байдена-младшего для нанесения ущерба президентской кампании Джо Байдена.
Джо Байден неоднократно защищал деятельность своего сына.
Хантер Байден описал живопись как форму терапии после истории пристрастия к наркотикам и алкоголю. Живопись «буквально сохраняет меня в здравом уме», — сообщил он в прошлом году. «Годами я не называл себя художником. Теперь я чувствую себя комфортно, говоря это».
В прошлом месяце галерист Жорж Бержес сообщил Artnet News, что, по его ожиданиям, картины Хантера Байдена будут уходить за $ 500 000.