Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

The National Interest: что скрывает «капюшон» бомбардировщика-невидимки B-21

Редактор издания Крис Осборн разузнал у руководителя испытательного центра ВВС США генерал-майора Кристофера Аццано, будет ли новый B-21 действительно эффективным дальним стратегическим бомбардировщиком, как ожидается.

Несмотря на широко распространенное мнение о революционности стелс-платформы B-21 является, возможно наибольшие отличия этого бомбардировщиком заключаются в его системах бортовых вычислений и осуществления миссий, авионике и внутренней технической конфигурации. Платформа будет не только опираться на передовые технологии искусственного интеллекта и обработки информации, но, по словам высокопоставленных разработчиков из ВВС, в ее системах управления данными будут использованы ранее не применявшиеся технологии.

Будет ли новый B-21 эффективно нести и применять [ракетно-бомбовое] вооружение? Способна ли его новейшая технология невидимости сохранить свою инфракрасную сигнатуру на низком уровне и обеспечить ему уклонения от сложных систем ПВО? Будут ли его конструкция, планер и зона полета соответствовать ожиданиям? А как насчет его систем выполнения миссий и бортовой авионики?

Эти вопросы исследуются в испытательном центре ВВС (AFTC) США посредством моделирования в ожидании первого полета нового B-21, считающегося многими наилучшей стелс-платформой. В следующем году новый бомбардировщик впервые взлетит с базы ВВС Эдвардс, Калифорния.

«В программах наподобие B-21 мы – первооткрыватели. Мы подобны риск-менеджерам. Мы живем для этого и знаем, как подготовить первый полет», — сказал в интервью The National Interest генерал-майор Кристофер Аццано.

После короткого первого полета, призванного проверить базовую конструкцию планера и полетные характеристики самолета, начнется сложный процесс подготовки бомбардировщика к войне.

The National Interest: что скрывает «капюшон» бомбардировщика-невидимки B-21

«Эти системы [подготовки] крайне сложны. Будет выполняться базовая оценка планера, подтверждение или увеличение диапазона полета и оценка оперативных систем, которые нужно проверить. Оценивая каждый самолет мы должны быть уверены в соответствии машины нашим проектным требованиям», — сказал Аццано.

В дальнейшем будут оцениваться и испытываться шасси, а также дополнительная структурная динамика, к примеру, нагрузка на планер, затем бортовая авионика.

Аццано подчеркнул, что он готов обсуждать лишь общие процедурные аспекты программы испытаний, поскольку сведениями, касающимися ключевых элементов технологического развития, владеют другие высокопоставленные разработчики вооружения ВВС. Сославшись на управление спецпрограммы B-21, Аццано не стал сообщать особенности вооружения, технологии и прочие нюансы по новому бомбардировщику.

В целях малозаметности у бомбардировщика форма «летающего крыла» не только более горизонтальна и наклонна, чем у его предшественника B-2, но также и фюзеляж, похоже, имеет более плавные уклоны. И, наверное, самое важное – нет никаких внешних вытяжных элементов. Все эти изменения формы помогут уменьшить радиолокационную заметность и обеспечат бомбардировщику скрытность.

Дополняя заглубленный двигатель и средства подавления ИК-излучения в конструкции самолета могут быть применены беспрецедентные инновации в части тепловыделения и контроля температуры. Ведь чем меньше температурная разница между летательным аппаратом и атмосферой вокруг него, тем менее он заметен.

Платформа B-21 не только будет опираться на передовой искусственный интеллект и обработку информации, но, по словам высокопоставленных разработчиков вооружения ВВС, в ее системах управления данными будут применены ранее не использовавшиеся технологии. Это может дать машине новый уровень полета, нацеливание согласно разведданным, идентификацию угроз и точность датчиков.

Технические элементы самолета также призваны поддерживать достижение ключевых стратегических и тактических целей ВВС, как-то улучшение сетевого взаимодействия и обмена информацией между подразделениями.

«Мы проводим множество моделирований и симуляций. Первый подъем самолета в воздух будет означать, что предварительные комплексные проверки завершены нами полностью», — подчеркнул Аццано.