Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Роль музейного оборудования в сохранении культурного наследия Человечества

Время уходит, но самые яркие следы его остаются, они то и составляют основу человеческой цивилизации, намечая пути ее дальнейшего развития. В государственных и частных музеях веками хранятся зримые реликтовые вещи, открывающие любознательным посетителям целые культурные пласты минувших времен. Многие реликвии дожили до наших дней лишь потому, что были погребены в местах, куда не была доступа солнечному свету, сырости и воздуху, другие же «выжили» благодаря неусыпной заботе сотрудников музеев.

Сегодня все желающие, а не только узкий круг избранных людей, настоящих аристократов, как это было ранее, получили возможность лицезреть исторические источники. Поэтому и ужесточились требования к условиям хранения экспонатов, поистине бесценных в историческом значении и достаточно ценных в материальном плане. Ответственность за их сохранность берут на себя витрины для музея, которые изготавливаются под заказ, с учетом того, что в работе любого музея или даже просто тематической школьной мини-выставки есть свои специфические сложности.

 

Для школьного музея одной из приоритетных задач можно с полным правом назвать обеспечение безопасности демонстрационных предметов. Дети очень подвижны и невнимательны, и если они чем-то заинтересуются, то забывают обо всем. Так что только на благоразумие маленьких посетителей и на строгость экскурсоводов рассчитывать нельзя, надежнее оборудовать музей ударопрочными витринами и стендами.

 

В огромных выставочных залах, где демонстрируются особенно дорогие предметы искусства, опасаться приходится не только порчи по неосторожности, но и любых проявлений предумышленного вредительства — кражи, вандализма. В установленное здесь музейное оборудование обычно входит сигнализация, система видеослежения и антивандальные витрины. Нередко на страже народного достояния стоит бдительная охрана. Это необходимость, в противном случае можно лишиться шедевров искусства. Именно это произошло в Киргизии 31 декабря 2013 года. Когда добропорядочные граждане готовились к встрече Нового года, в Национальном музее вырезали из рамы полотно Айвазовского «Морской пейзаж в Крыму». Стоимость картины эксперты оценили более чем 40000 долларов. Для страны — это большая потеря, для руководства других музеев — еще один «звонок», что стоит поторопиться заказать современные, самые надежные музейные витрины со всем набором защитных приспособлений.

 

Кстати, современное экспозиционное оборудование нашло широкое применение не только в музейном деле: дальновидные предприниматели тоже предпочитают для показа и охраны своего товара использовать такие красивые, удобные, многофункциональные витрины.