Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Картины маслом на холсте: в чем сила живописи

В чем разница между картиной и иллюстрацией в книге? Почему самый совершенный фотоальбом-каталог не заменит полноценного похода в музей и созерцания живописи? В чем сила искусства живописи?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно представить сравнительно недавнее прошлое, когда средством фиксации событий было не фото и видео, а изобразительное искусство. Репортеры газет делали скетчи – карандашные наброски с места происшествий. Семейный портрет не снимался в фотостудии, а художник писал его с натуры не один день. Единственным способом оживить интерьер своего дома была возможность купить картины и развесить их на стенах, а не наклеить фотообои.

 

Представить это трудно: мир современных технологий приучил человека, что результат фото- или видеосъемки можно увидеть практически сразу же. Но ведь при создании картины, портрета или пейзажа, результат в большей степени зависит не от технических средств, а от мастерства самого человека, глубины его внутреннего мира и остроты переживаний. Это самое ценное в живописи, да и в искусстве в целом – передача чувств, эмоций и впечатлений.

 

Мы можем много раз рассматривать фоторепродукцию картины «Девятый вал» И.К. Айвзовского. Картина нам понравится или оставит равнодушным – в зависимости от того, насколько качественная полиграфия. Но ощутить всю мощь бушующей стихии, чувство безысходности людей, оставшихся один на один со стихией можно лишь увидев картину вживую. Мало кого оставляют равнодушными картины маслом в рамах, а если учесть размер этого бессмертного творения — 221х332 см, то ни одна фоторепродукция не передаст его величия.

 

Возьмем другой пример, картину великого русского живописца И.Е.Репина. Знакомая нам по иллюстрациям в учебниках картина «Бурлаки на Волге» помимо художественной имеет еще и историческую ценность. Иначе как можно представить, кто такие бурлаки и в чем тяжесть их положения? Как вообще предположить, что человек может тянуть огроменную баржу?

 

Кисти Репина принадлежат великолепные портреты, жанровые и исторические картины. Читая про казаков Запорожской Сечи, чаще всего мы представляем их бесшабашными молодцами с картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Трагедию Ивана Грозного мы видим в его обезумевшем взгляде с картины «Иван Грозный и сын его Иван». После создания эта картина указом правившего тогда Александра III была запрещена к показу. Считалось, что изображенная сцена дискредитирует сам образ царя как правителя. Запрет сняли лишь спустя три месяца. «Иван Грозный и сын его Иван» является не только одной из выдающихся, но и одной из необычных картин маслом. Энергетический посыл изображения настолько мощный, что если долго созерцать картину, то можно почувствовать что-то вроде легкого помешательства. В ходе одного из экспериментов люди отмечали, что чувствовали тревогу, панику и даже суицидальные мысли.

 

Но ведь картина маслом на холсте — это не только тревога и страх. Прекрасные пейзажи или натюрморты гармонизируют настроение. И ведь для того, чтобы ими любоваться, не обязательно далеко идти. Полотна на стенах дома не только преображают и украшают интерьер. Они способны успокоить вас после трудного дня, сформировать положительный образ хозяина дома. И каждый раз, созерцая живопись маслом, мы делаем наш внутренний мир чуточку шире. Обязательно посетите сайт авторской живописи http://artofrussia.ru/painting.html.