Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Какие офисы могут спровоцировать стресс

Российские компании всё чаще переходят к открытому офисному пространству, копируя опыт США.

Между тем, оказываясь в опенспейсе, человек подвергается сильному эмоциональному воздействию: забытые на столах телефоны, как назло звонящие в это время, постоянный гул, отсутствие личного пространства, суета т.д. Отсюда, как утверждают некоторые эксперты, возникают проблемы с концентрацией, стрессы, снижение работоспособности. Ученые также обратили внимание, что чем старше человек, тем больше личного пространства ему нужно.
Вице-президент Союза архитекторов России Максим Перов считает, что опенспейс не универсально пригодная модель, выбор в ее пользу должен быть обусловлен характером офисной работы. «Если эта работа не креативная, механистическая, например, счетоводы, то понятно, что они могут сидеть в огромном общем пространстве. Когда речь идет о сложной проектной работе, например, архитекторов или же специалистов в конторах, которые занимаются таким  видом услуг как негосударственная экспертиза проектной документации, то здесь требуются отдельное помещение. В архитектурном офисе ячейки обычно на 5-6 человек», — говорит Максим Перов.
С другой стороны, опенспейс помогает человеку побороть такой социальный страх, как деятельность на публике, многочасовое нахождение в окружении малознакомых людей. «Это как учиться плавать, когда тебя бросают в реку. У вас просто не остается другого выбора: либо работать в окружении коллег и быть на виду, либо увольняться», — объясняет специалист по работе с социальными страхами, психотерапевт Мария Фролова.
По ее словам, социальные страхи, как правило, обрастают огромным количеством вторичных выгод, то есть тех плюсов, который человек получает от своего страха, чаще всего не осознавая этого. «Например, помощь и участие коллег или домашних в связи с этим страхом. Но такой фактор как возможное увольнение перевешивает эти вторичные выгоды, в результате чего появляется реальная возможность побороть этот страх», — говорит Мария Фролова.