Юрист Наталья Шатихина объяснила, почему СК РФ не будет рассматривать заявление брата боевика ИГ (запрещена в РФ).
На сайте «Новой газеты» в понедельник, 15 марта, появилась статья о брате ликвидированного в Сирии четыре года назад боевика ИГ («Исламское государство», ИГИЛ, запрещено в РФ), который подал заявление в Следственный комитет РФ при помощи юристов «Мемориала» (признан иноагентом в РФ).
«Новая» утверждает, что боевик ликвидирован якобы сотрудниками некой «ЧВК Вагнера», которой не существует де-факто. В качестве доказательств используется уже давно мелькающее в медиаропространстве видео.
Сам брат «убитого» боевика скрывается в Ливане и не планирует приезжать в Россию, как ранее писал военный эксперт Борис Рожин. Его дело ведут адвокаты «Мемориала», которые называют террористов «политзаключенными». На сочувствии к боевикам и даже сотрудничестве с ними ранее попадалась и «Новая газета», сотрудника которой вовсе подозревают в пособничестве терроризму. Денис Коротков переписывался с боевиком ИГИЛ Шерзодом Хасановым, когда тот находится на территории Сирии.
Очевидно, что «Мемориал» и «Новая газета» преследуют свои кощунственные интересы в этой истории. Этим организациям необходимо просто похайпить на скандальной теме.
Доцент кафедры уголовного права юридического факультета СПбГУ Наталья Шатихина в своем канале в Telegram объяснила, что законодательство не предусматривает ведение следственных действий на территории другого государства.
«Все здорово, конечно, но уголовное право немного не предполагает «форум-шоппинга», то есть выбора подследственности или подсудности по желанию. У нас, как и в большинстве стран, подследственность основная по месту совершения», — пишет Шатихина.
Если преступление совершено за границей, то здесь уголовное право не оставляет пространства для фантазий, считает специалист.
«Это либо совершили наши граждане за пределами РФ, либо иностранцы, но потерпевшие — наши. При этом, это должно быть преступлением у них, и у нас», — уверена юрист.
Шатихина также объяснила, почему в России невозможен тот прецедент, который пытается создать «Новая газета».
«Это же вмешательство в суверенитет другого государства, руку на сердце положа. Ужас это все ужасный, но нормы права никто не отменял», —подытожила юрист.