Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

The Guardian: в китайской провинции Хубэй шестеро арестованы за торговлю детьми

Согласно источнику в Китае, директор больницы вступил в сговор с «онлайн-посредниками» с целью продажи свидетельств о рождении более чем за 1,2 миллиона рублей.

Все шестеро были взяты под стражу в провинции, расположенной в центральном Китае, по подозрению в причастности к банде по торговле детьми, имевшей связи с больницей в одном из крупнейших городов Хубэя.

The Guardian: в китайской провинции Хубэй шестеро арестованы за торговлю детьми

Легализация детей

Об обвинениях в отношении администрации больницы в г. Сянъян впервые стало известно 6 ноября благодаря пользователю соцсети Weibo по имени Шангуан Чжэнъи, называющего себя «волонтером по борьбе с торговлей людьми». Шангуан опубликовал серию заявлений о директоре больницы Е Ючжи, которую он обвинил в сговоре «с онлайн-посредниками» с целью продажи свидетельств о рождении за 96 000 юаней (около 1,2 млн. руб.).

При оформлении этих свидетельства о рождении администрация больницы будет следовать «обычному» процессу регистрации новорожденных, включая выдачу буклетов о графике вакцинации и помощи в регистрации домохозяйств, утверждает Шангуан.

По его словам, он проработал в больнице под прикрытием в течение года, в результате чего выдвинул обвинения против ее директора в соучастии продаже младенцев и в содействии суррогатному материнству, запрещенному в Китае. Он рассказал, что новорожденная девочка была продана в сентябре 2023-го за 118 000 юаней (почти 1,5 млн. руб.) и впоследствии зарегистрирована в провинции Сычуань. Он отметил, что в точности не выяснил, сколько именно младенцев было продано через больницу в Сянъяне.

Согласно уведомлению муниципальных властей г. Сянъян, опубликованному в воскресенье (12 ноября), Е Ючжи была среди арестованных. У нее, как официально сообщалось, также отозвали медицинскую лицензию. Помимо шести арестованных человек было задержано еще четверо подозреваемых, которым пока не предъявили обвинений.

После того, как Шангуан опубликовал свои обвинения, китайские СМИ сообщили, что 55-летняя Е, гинеколог и акушер, ранее была замешана в ряде медицинских скандалов. В 2010-м ее признали виновной в проведении абортов по гендерному признаку и приговорили к пяти месяцам тюремного заключения.

7 ноября орган здравоохранения провинции Хубэй сообщил, что работа акушерского отделения больницы в Сянъяне приостановлена.

The Guardian: в китайской провинции Хубэй шестеро арестованы за торговлю детьми

Купля-продажа людей

В эпоху китайской политики «одного ребенка» культурное предпочтение мальчиков приводило к тому, что девочек бросали или продавали через подпольные сети. Спустя годы избыток мужчин брачного возраста породил в Китае нелегальную индустрию торговли девушками и молодыми женщинами в качестве невест.

В последние годы власти Китая усилили меры по пресечению деятельности торговцев людьми, особенно после того, как в 2022 году стало известно об инциденте с китаянкой, закованной в цепи. В январе прошлого года вирусным стал видеоролик с женщиной по фамилии Ян, прикованной за шею к бетонной стене. Объявив итоги расследования этого случая, китайское правоохранители заявили, что в 1990-х несчастную дважды продавали в качестве невесты.

В сентябре 2023-го Юй Хуайин, женщина из провинции Гуйчжоу, была приговорена к смертной казни после того, как ее признали виновной в похищении и торговле 11 детьми в 1990-х.

Подобные случаи зачастую вызывают огромные вспышки гнева в китайском сегменте соцсетей, изо всех сил сдерживаемые властями. Одним из самых известных недавних случаев стала история Сунь Хайяна – мужчины, потратившего 14 лет на поисках своего сына Сунь Чжо, похищенного в четырехлетнем возрасте.

Отцу и сыну удалось воссоединиться в 2021 году, а до этого момента по их истории была снята драма «Дорогой» (2014 год), привлекшая к этому случаю широкое внимание жителей КНР. В октябре 2023-го похититель четырехлетнего ребенка был приговорен к пяти годам тюремного заключения. Большинство комментаторов в Китае, включая Сунь Хайяна, посчитали этот приговор слишком мягким.