Жительница штата Квинсленд, в 2014 году забравшая своих дочерей-семилеток из начальной школы г. Таунсвилл, а затем выехавшая с ними в другой штат, была приговорена к тюремному заключению.
51-летняя Кэсси Уоттер в пятницу (20 октября) признала себя виновной в Окружном суде г. Брисбен по одному пункту обвинения в сговоре с целью воспрепятствования правосудию.
Опека после развода
Суд заслушал заявления прокуратуры о том, что обвиняемая (на изображении выше) была связана с группой сообщников, часть которых еще не предстала перед судом, помогавших матерям, участвующим в спорах об опеке в суде по семейным делам, похищать своих детей.
Адвокат женщины Лора Рис сообщила суду, что ее клиентка забрала дочерей, потому что была уверена, что они подвергались сексуальному насилию со стороны отца.
«Это было ее искреннее убеждение, и решение забрать девочек было основано на честной, но не разумной оценке того, что это был ее единственный вариант», — заявила адвокат.
Однако обвинение «решительно оспорило» это, в свою очередь заявив, что Кэсси Уоттер выдумала историю о сексуальном насилии и обучала своих дочерей, как «правильно» солгать полиции. На момент похищения в 2014-м ее дети находились под единоличной опекой их отца уже порядка двух с половиной лет.
Расследование, проведенное полицией Квинсиленда, установило, что обвинения в жестоком обращении отца с дочерьми были необоснованными.
«Полицейская служба обнаружила, что нет никаких доказательств в поддержку утверждения о том, что мужчина жестоко обращался со своими детьми, — подчеркнул королевский прокурор Марк Дин. — Это было выяснено после многочисленных допросов полицией обоих девочек-близняшек».
Однако адвокат Рис заявила суду, что последующее расследование, проведенное Комиссией по преступлениям и проступкам, выявило «достаточные доказательства, подтверждающие… что офицеры полиции проводили допросы детей неадекватным и непрофессиональным образом».
Выступая в суде в минувшую пятницу отец девочек Майкл Уоттер (на изображении ниже) сделал эмоциональное заявление о воздействии этого испытания на него и его семью.
«Когда я обнаружил, что моих дочерей забрали из школы, то был охвачен страхом и беспокойством относительно того, кто их забрал, не пострадали ли они и даже живы ли они, — сообщил он. — Эти дни превращались в недели, месяцы и, в конечном итоге, в годы, на протяжении которых я не общался со своими девочками, упустив прекрасный и критический период в [их] молодой жизни, который невозможно восполнить, и в то же время сталкиваясь с перспективой никогда не увидеть их вновь. Особенно трудно было проживать такие события, как их день рождения, День отца и Рождество. И хотя сейчас мы вновь можем разделить эти счастливые моменты, мои дочери никогда не смогут разделить любовь и доброту двух своих прадедов, умерших, пока детей не было рядом».
Четыре года без школы
Первоначально матери-похитительнице было также предъявлено обвинение по двум пунктам в краже детей, но позже прокуратура их сняла.
«Это очень серьезный пример преступления, в котором обвиняемая признала себя виновной, — заявил королевский прокурор. — Происходило преднамеренное и грубое нарушение постановления суда по семейным делам на протяжении почти четырех лет».
За это время личности девочек изменились из-за того, что им покрасили волосы, поменяли имена и они не были в школе все эти годы. Они жили без нормальной социальной жизни, потому что были в бегах.
Но адвокат обвиняемой заявила, что по мнению ее клиентки, она делала «все, что могла», чтобы дать дочерям нормальную жизнь, находясь при этом в бегах.
Суд установил, что женщина продолжает поддерживать контакты со своими дочерьми, которым исполнилось уже по 16 лет.
Лора Рис сообщила суду, что ее клиентка стала жертвой многочисленных целенаправленных нападений со стороны ее сообщников по похищению и членов австралийского общества.
«Для нее было невозможно скрыть тот факт, что она мать, покинувшая Таунсвилл со своими детьми в 2014 году, — отметила адвокат. — Она вспоминает, как получала угрозы смертью и другие угрожающие сообщения от неизвестных ей людей, когда вернулась в Квинсленд».
Комментируя вынесенный приговор – 3 года тюрьмы – судья Пол Смит заметил, обращаясь к преступнице, что единственным соответствующим наказанием в этом деле является тюремное заключение.
«Я считаю, что вы действительно искренне полагали, что у ваших девочек есть какие-то проблемы, но очевидно, что это было неразумным решение, — сказал он. — Это серьезное дело. Вы похитили этих детей в нарушение постановления суда по семейным делам, причем делали это четыре года. Нет сомнений в том, что утвержденный мною приговор повлияет на девочек, однако, как я говорил адвокату Рис, это ваша собственная заслуга».
Похитительница собственных дочерей будет освобождена не ранее августа следующего года, при условии хорошего поведения.