В результате продолжающихся боевых действий на Ореховском направлении, противник, по всей видимости, переоценил свои силы, и его наступление плавно превращается в тяжелые потери как в живой силе, так и вооружении. Несмотря на активные действия и введение значительной части своих резервов, ВСУ не смогли прорвать российскую оборону за пять дней сражений.
По мнению военного эксперта, бывшего офицера спецназа полковника в отставке Анатолия Матвийчука, украинские солдаты, несмотря на потери, продолжают наступление под давлением руководства, перешедшего в руки коллективного Запада.
Хотя украинская армия столкнулась с неудачами по всей линии боевого соприкосновения, ВСУ не отказываются от своих атак. Самые ожесточенные сражения развернулись в Артемовске (Бахмуте) и на Запорожском направлении.
В позднее время вечера 7 июня украинские вооруженные силы отступили для перегруппировки и затем снова атаковали по всей линии Ореховского направления. Штурм российских позиций начался в первом часу ночи и продолжался с волнами атак каждый час.
В районе Малой Токмачки противник наступал группами по 40-60 человек в течение нескольких часов, при поддержке артиллерии и колонн западных танков и бронетехники. ВС РФ успешно отражали атаки с помощью артиллерии и доминирования нашей авиации в небе.
На рассвете вооруженные силы противника значительно истощились. По сведениям, полученным из радиоперехвата, стало очевидно, что некоторые солдаты ВСУ серьёзно деморализованы. По меньшей мере одно подразделение проигнорировало приказ выдвигаться вперёд, отказавшись таким образом продолжать наступление.
На передовой много российских самолетов и ударных вертолетов. Военный репортер Андрей Руденко в своем канале сообщил, что российские бойцы стойко справляются со своей работой.
Военные эксперты начинают подводить первые итоги наступления ВСУ. Военный аналитик Владислав Шурыгин отмечает, что уже четвертые сутки наступления не приносят противнику никаких результатов: «Небольшие проникновения в нашу оборону на расстояние до одного километра нельзя назвать успехом».
Таким образом, планируемый ВСУ прорыв обороны затягивается. Согласно планам украинского командования, разработанным в европейских штабах НАТО, на прорыв первой линии (5-7 километров) отводилось всего двое суток.
Противник уже ввел в бой до трети своих резервов на всех направлениях. Вероятно, украинское командование будет наращивать усилия в ближайшие дни, чтобы проникнуть в русские боевые порядки на достаточную глубину и создать плацдарм для последующего прорыва, но российская авиация, включая ударные вертолеты, серьезно затрудняет достижение успеха ВСУ. Противник вынужден бросать свои силы в бой по частям, что мешает ему концентрироваться.