NYP: Жительница Нью-Йорка хранила свои яйцеклетки в клинике, но их потеряли

Согласно судебному иску, женщина с Манхэттена ждала 15 лет, чтобы однажды стать мамой благодаря сохраненным яйцеклеткам, которые она отдала на заморозку в клинику по лечению бесплодия. Но когда женщина наконец собралась завести ребенка, выяснилось, что текущие владельцы клиники понятия не имеют, где ее ооциты.

В 2006 году Пауле Червони было 42 и она была одинока. Она решила сохранить 11 своих яйцеклеток в клинике Advanced Fertility Services, находившейся в Верхнем Ист-Сайде. Как указала женщина в иске, поданном в Верховный суд Манхэттена, процедура сохранения ооцитов (незрелые яйцеклетки) стоила ей более $21 000.

После Паула Червони ежегодно выделяла по $600 в течение следующего десятилетия на хранение яйцеклеток, до 2016 года, когда клиника сменила владельца. Она подписала соглашение с новой компанией, чтобы ее ооциты и дальше находились на хранении.

Наконец, в 2021-м, она «была готова использовать свои ооциты и либо забеременеть, используя их и сперму своего партнера, либо заключить контракт с суррогатной матерью, чтобы выносить их ребенка», — указала Червони в исковом заявлении.

Но в компании Manhattan Fertility Services, взявшей на себя управление хранилищем Advanced Fertility Services, не смогли подтвердить, имеются ли у них яйцеклетки женщины. Вместо этого владельцы клиники указали ей на другие компании, которые, как они утверждали, должны были отвечать за сохранность генетических материалов.

Хранение без сохранения

«Эти компании отказались признать ответственность за нарушение условий хранения яйцеклеток и вместо этого указывали друг на друга, пытаясь избежать ответственности за невыполненные услуги по лечению бесплодия», — говорится в иске.

«Когда я воссоединилась со своим партнером несколько лет назад, мы думали о создании семьи вместе, и тот факт, что я потратила много времени, энергии и средств на безопасное хранение своих ооцитов, позволял сделать нашу мечту реальной», — сообщила Паула Червони (на фото), которой сейчас 59 лет, в тексте иска, предоставленного в суд ее адвокатом Джилл Тейтел.

Очевидная потеря ее ооцитов «опустошительна», заявила женщина, добавив: «Меня особенно мучает тот факт, что мои ооциты были уничтожены без моего ведома или моего письменного согласия, которое требовалось, либо были проданы кому-то другому или хранились где-то на складе без маркировки и в результате пропали без вести. Руководители двух клиник проявили небрежность и не заботились о самом важном имуществе, которым я владела. А ведь это была моя собственная ткань, которую я хотел использовать, когда буду готова».

Теперь Паула Червони, консультант по вопросам управления, требует возмещения ущерба, сумма которого ею озвучена не была.

«Моя клиентка считала возможным положиться на врачей и профессионализм клиники, что все они будут соблюдать подписанный договор и нормы законодательства, бережно обращаться с извлеченными яйцеклетками, должным образом криоконсервировать их и вести надлежащий учет для использования в будущем их владелицей», — сообщила адвокат Тейтел.

Попытки «Нью-Йорк Пост» получить комментарий от компаний по лечению бесплодия, против которых подала иск Паула Червони, оказались безуспешными.