62-летний пенсионер в декабре 2022-го пострадал в результате несчастного случая, полностью отрубив себе руку, нанеся неосторожный удар топором в области запястья. Французские хирурги смогли реимплантировать отрубленную кисть ее владельцу. Источник: Quest France.
«Я почти закончил колоть дрова. И сделал ошибку, одну маленькую ошибку, а после вдруг увидел, что кисть моей руки упала на землю», — рассказал Бернар Фор, вспоминая свой несчастный случай с дровоколом, которым он колол поленья на ферме близ города Арланк (департамент Пюи-де-Дом, юг Франции).
Пожилой мужчина сообщил, что рефлекторно наложил себе жгут, в то время как его супруга положила его отрубленную кисть руки в полиэтиленовый пакет и поместила ее в морозильную камеру. «Мы быстро созвонились со службой экстренной помощи, но мы находимся в довольно безлюдном месте. Нам пришлось ждать спасателей 20 минут», — продолжил пенсионер.
Оценив экстренность ситуации, за ним прибыл вертолет, доставивший 62-летнего мужчину в больницу близ города Клермон-Ферран, административного центра Пюи-де-Дом. Сейчас он проходит реабилитацию в клинике Шатеньери.
Подобное вмешательство, пояснил хирург-ортопед Жан-Давид Стусси, следует делать очень быстро. «Самое важное для выживания конечности – это реваскуляризация, или, говоря иначе, восстановление артерии и вены, — объяснил хирург. — Это очень тонкая операция, которая крайне редко удается, следует признать. Но Бернар меня поражает. Он уже немного шевелит пальцами, а ведь прошло всего несколько недель после отсечения этой кисти руки. Это исключительная удача!».
По словам хирурга, Бернару Фору (на фото) еще предстоят многие месяцы реабилитации, чтобы восстановить способность пользоваться рукой без каких-либо последствий: «Его рука спасена, но прогноз по ее функциональности пока остается сдержанным. Это медленный процесс. Придется ждать еще как минимум полгода, чтобы окончательно срастить все ткани. Кроме того, много времени уйдет на то, чтобы вернуть кисти руки подвижность, но в его случае я сохраняю оптимизм».
Сам пациент предпочитает смотреть на вещи трезво, радуясь сохранению руки и возможности обойтись без протеза: «Я лучше сохраню свою руку, пусть даже она не действует, как прежде, чем буду всю оставшуюся жизнь терпеть инородное тело».