По утверждению Мэри Трамп, экс-президент и другие родственники обманули ее на несколько десятков миллионов долларов. Однако судья на этой неделе отклонил ее иск.
Племянница Дональда Трампа обратилась с иском в сентябре 2020 года в нью-йоркский Верховный суд. Она обвинила бывшего президента-миллиардера, свою тетю Марианну и дядю Роберта в мошенничестве и гражданском сговоре, пытаясь вернуть деньги, которые, по ее словам, у нее отняли.
Судебная тяжба среди Трампов
В решении, подписанном в понедельник (14 ноября), судья Роберт Рид подчеркнул, что отклонил претензии Мэри Трамп (на фото) из-за мирового соглашения, подписанного ею с членами своей семьей в 2001 году.
Роберта Каплан, адвокат племянницы экс-президента, заявила о намерении подать ускоренную апелляцию на вынесенное Верховным судом решение, объяснив это значительным возрастом ответчиков и очевидность планов Дональда Трампа баллотироваться на пост президента.
«Решение судьи Рида очень разочаровывает, тем более что нам потребовалось более двух лет, чтобы добиться рассмотрения иска судом, — заявила Каплан во вторник. — На наш взгляд, суд упустил из виду применимое прецедентное право и наличие обоснованных обвинений в иске Мэри Трамп».
Алина Хабба, адвокат Дональда Трампа, назвала иск «несерьезным» и заметила, что его отклонение в стенах Верховного суда выглядит очень обнадеживающе. «Я рада, что семья Трампа может положить конец этой нелепой тяжбе», — сообщила она.
Причины конфликта внутри семьи
Иск от Мэри Трамп вызван портфелем недвижимости, оставленным ее отцом Фредом Трампом, приходившимся Дональду старшим братом и умершим от сердечного приступа, вызванного алкоголем, в 1981 году. На момент его смерти Мэри было 16 лет.
В этом портфеле находилась доля в семейном бизнесе по недвижимости, в том числе почти 165 тысяч квадратных метров семейной недвижимости Трампов в Бруклине, а также часть имущественного товарищества.
По словам Мэри Трамп, в 1980-х и 1990-х, когда ее дед и глава семьи Фред Трамп стал все больше впадать в деменцию, его дети (на изображении выше – «старшие» Трампы) взяли семейный бизнес под контроль, в том числе предприятия, в которых унаследовала интересы его племянница.
В период с 1981 по 2001-й, как заявила Мери Трамп в своем иске, Дональд Трамп со своими сестрами и братьями выкачивали миллионы долларов из предприятий, назначая для себя «непомерные гонорары за управление бизнесом, оказание консультационных услуг и огромные зарплаты» в тех семейных компаниях, где племянница экс-президента имела долю. Также они практиковали выдачу самим себе кредитов со счетов предприятий, которые частично принадлежали ей, при этом условия погашения кредитованных сумм не обозначались.
Кроме того, как указала в своем иске Мэри Трамп, экс-президент, а также его братья и сестры нанимали «дружественного оценщика» с целью «сильного занижения стоимости интересов Мэри», при этом они активно «создавали впечатление, что все в порядке».
По словам племянницы Дональда Трампа, вскоре после смерти в 1999-м патриарха семьи Фреда Трампа, его дети предприняли попытки получить контроль в семейной империи над долей Мэри Трамп, принуждая ее отказаться от своих интересов и угрожая ей финансовым крахом. В ходе последующих переговоров о выкупе ее недвижимости дяди и тети предоставили сильно недооцененные данные по ее активам, выманив в результате этого обмана десятки миллионов долларов – так указывается в иске Мэри Трамп.
Она также отметила, что согласилась на подписание соглашения со старшими родственниками в 2001 году под давлением, поскольку ее тетя и дядя тогда отозвали медицинскую страховку у их больного племянника, угрожая подобными проблемами другим младшим родственникам.
Тем не менее судья Роберт Рид постановил, что в подписании между родственниками мирового соглашения в 2001-м какого-либо мошенничества он не видит и поэтому считает невозможным пытаться оспорить документ лишь на том основании, что истицу неправомерно заставили подписать его, при этом не предъявляя серьезных доказательств.
Адвокат Мэри Трамп заявила, что юристы, представлявшие ее клиентку во время переговоров об урегулировании 21 год назад, были в союзе с ее тетей и дядями. «Сама мысль о том, что она могла тогда получить независимый совет от кого-либо, полностью нелепа», — заметила Роберта Каплан.