Скит Джонс (на фото), судья округа Ловинг и потомок влиятельной семьи фермеров, был арестован после годичного расследования.
Представители закона прибыли в отдаленный техасский округ в пятницу (20 мая), чтобы арестовать окружного судью, бывшего заместителя шерифа и двух работников ранчо за одно из старейших преступлений в штате Техаса – кража скота.
Что произошло
71-летний судья Скит Джонс, занимающий одну из высших выборных должностей округа Ловинг с 2007 года, обвиняется в трех уголовных преступлениях по краже скота, в осуществлении преступной деятельности, в отлове и продаже сбежавшего скота.
Джонс, потомок могущественной семьи владельцев ранчо, поселившейся в округе Ловинг в 1950-х, в прошлую пятницу был заключен в тюрьму округа Винклер и освобожден под залог в $20 000. Он проигнорировал телефонные обращения с просьбой о комментарии.
Должностные лица Техасской и Юго-Западной ассоциации животноводов, участвующие в расследовании по этому делу, рассказали немного подробностей о предполагаемом преступлении. У данной ассоциации, уполномоченной Департаментом общественной безопасности Техаса, имеются «специальные рейнджеры» — сертифицированные блюстители порядка – выполняющие расследования по кражам скота и другие «сельскохозяйственные» преступления.
По словам Джереми Фукса, представителя ассоциации животноводов, расследование продолжается уже год и возможно будут дополнительные обвинения.
Сама мысль о том, что судья, получающий $133 294 в год, будет арестован за кражу скота, оказалась слишком непостижимой для Сьюзен Хейс, техасского юриста по выборам, которая в прошлом неоднократно вступала в споры с Джонсом.
«Это выглядит, как какая-то глупая выдумка», — заявила она. «Это полный бред – собирать чужой сбежавший скот и везти его на рынок. А потом рисковать из-за этого настоящими неприятностями? В моем понимании это совершенно нелепо».
Самый тихий округ
Слухи об арестах распространились быстрее, чем пожар в прерии с попутным ветром, через весь округ Ловинг, население которого составляет 57 человек. Раскинувшийся на 1080 квадратных километров пустыни, покрытой мескитовыми деревьями, этот округ не имеет ни школы, ни церкви, ни продуктового магазина, ни банка. Несколько проживающих там детей садятся на автобус в единственном городе Ментоне (население 22 человека) и проезжают около 56 км каждое утро и после обеда, чтобы пойти в школу.
На протяжении десятилетий горстка известных семей округа Ловинг ожесточенно враждовала за контроль над местной властью, пока Джонсы в значительной степени вышли вперед. Скит Джонс работает судьей уже более 15 лет. Его сестра – окружной клерк. Муж его двоюродной сестры – окружной прокурор. Его племянник – констебль полиции.
Когда Скит Джонс был приведен к присяге в качестве судьи в 2007-м, большинство дорог округа были покрыты выбоинами, как стиральные доски, а жителям приходилось выстраиваться в очередь, чтобы получить питьевую воду из общего бака.
Но он стал окружным судьей в период беспрецедентного роста, когда в западном Техасе бурно применялись технология гидроразрывов пласта, пополняя казну деньгами. Окружающий выжженный ландшафт усеян массивными газодобывающими комплексами и системами удаления соленой воды. Многие из прежних участков ранчо стали «площадками гидроразрыва» для горизонтально пробуренных нефтегазовых скважин.
Сейчас налоговая баз округа колеблется от 7 до 9 млрд долларов. А его бюджет увеличился с примерно $2 млн в 2008-м году до более чем $28 млн.
Зарплата многих высших должностных лиц города – окружного судьи, аудитора, казначея, клерка, мирового судьи, окружного прокурора, констебля и шерифа – составляет $100 000 и выше.
Скит Джонс и раньше попадал в неприятности, но краж за ним не числилось. В 2016-м Комиссия штата по судебной этике установила, что Джонс не соблюдал закон, взимая высокие сборы – от $600 до $750 – в качестве штрафов за превышение скорости и хранение марихуаны, за неправильную парковку.