The Guardian: француз задушил женщину пирожным «Мадлен»

Бывшего французского пожарного судят за убийство 92-летней вдовы, которую нашли мертвой с крошками пирожного во рту.

Традиционный французский бисквит, прославленный писателем Марселем Прустом в качестве метафоры детских воспоминаний, на этой неделе находится в центре судебного процесса по делу об убийстве – мужчина обвинен в том, что использовал один из миниатюрных пирожных, чтобы убить пожилую вдову.

92-летняя женщина Иветт Б. в мае 2019 года была обнаружена мертвой в своей постели в отделении дома престарелых для больных болезнью Альцгеймера в Туре с крошками «Мадлен» во рту.

Менее чем за час до того, как ее бездыханное тело нашла медсестра, к старушке пришел посетитель, ее знакомый по имени Ален Д., который принес ей пачку «Мадлен» из супермаркета. Сотрудники дома престарелых сообщили полиции, что им показалось подозрительным, когда посетитель запер дверь в комнату Иветт.

Дело получило прозвище «суд над Мадлен». Суд рассмотрит, использовалось ли пирожное для удушения женщины.

Иветт Б., проживавшая в доме престарелых на протяжении пяти лет, описывалась членом ее семьи как теплый и добрый человек. Ей требовалась помощь, чтобы поесть, поскольку ее еда обычно нарезалась мелкими кусочками.

Суд рассмотрит утверждения обвинения о возможном финансовом мотиве. Ален Д. приобрел дом, принадлежащий женщине, на условии ежемесячной выплаты пожизненной ренты, что означало отсутствие у него права на продажу этой недвижимости до ее смерти.

63-летний Ален Д., бывший пожарный, отвергает обвинения. Он заявил суду: «Надеюсь, моя невиновность будет признана».

В письме, написанном из тюрьмы в местную газету, пока его суд готовится, француз сообщил: «Я не боюсь предстать перед судом, но я боюсь умереть прежде, чем смогу доказать свою невиновность».

Его адвокат Абед Бенджадор сообщил, что его клиент живет в «кошмаре». Когда дело было передано в суд, Бенджадор заявил, что следователям не удастся доказать вину мужчины или определить «условия или способ действия, при которых он мог бы задушить эту даму пирожным».