Редакция не предоставляет справочной информации и не несёт ответственности за достоверность содержимого рекламных объявлений.Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Ошибки в фамилиях россиян мешают нидерландским банкам забрать деньги в рамках санкций

Ошибки в написании фамилий создают трудности для трети банков и финансовых учреждений в Нидерландах при отслеживании и заморозке российских активов, находящихся в санкционных списках.

Результаты расследования Центрального банка Нидерландов, о которых сообщает Нидерландская телерадиовещательная корпорация (NOS), подтверждают этот факт.

Проверка, проведенная Центральным банком Нидерландов (De Nederlandsche Bank), охватила 31 финансовое учреждение, включая банки. Оказалось, что треть из них не смогла обнаружить все банковские счета и другие активы российских граждан, включенных в санкционные списки Европейского союза в связи со спецоперацией России на Украине. Часто это связано с ошибками в написании фамилий. Например, фамилия российского президента на английском пишется как Putin, а на голландском — Poetin, как указывает телеканал.

Адвокат Хелен Овер де Линден, занимающаяся докторской диссертацией по экономическим санкциям, называет такие ошибки «детсадовскими». В санкционных списках имя и фамилия лиц, подвергнутых санкциям, часто записываются на английском, голландском, русском и украинском языках, а также возможно еще на других языках, если что-то пошло не так.

Согласно отчету, в Нидерландах были заморожены российские активы на сумму всего 6 миллионов евро в первый месяц после введения санкций в 2022 году. До лета того же года правительству Нидерландов удалось заморозить еще 634 миллиона евро активов. Однако, почти за год этот показатель увеличился всего до 644,5 миллиона евро.

В сравнении с этими цифрами, данные на середину мая указывают, что страны Европейского союза в общей сложности заморозили более 200 миллиардов евро активов Центробанка России. Кроме того, в ЕС было заморожено более 24 миллиардов евро частных средств российских граждан. Нидерландская банковская ассоциация (NVB) признает проблемы с применением антироссийских санкций и считает, что это связано со «скоростью и сложностью задач, которые должны выполнять банки».