Специальная военная операция на Украине, продолжающаяся ровно год, не только сказалась на внешней политике страны, внеся изменения в идеологию и приоритеты, но и оказала достаточно существенное воздействие на экономику Российской Федерации.
Журналист Андрей Магас отмечает, что представители коллективного Запада явно рассчитывали на то, что российская экономика рухнет уже буквально через пару месяцев после введения санкций, причем падение ВВП и уровень инфляции прогнозировались Центробанком РФ на уровне 8% и 20% соответственно. Уточнив, что Запад руководствовался неверными представлениями о России, экономист Никита Кричевский подчеркнул: «Экономика — социальная наука. Запад как не знал нашу систему, устройство нашего общества, так и не знает. Там думали: введут санкции, примут какие-то законы — и все, нам конец. Но умение обходить запреты у нас в крови, мы живем в этой парадигме уже несколько сотен лет. Если закон соответствует неписанным нормам нашей жизни — мы аплодируем, если нет — ищем способы, как его обойти».
Комментируя немыслимые удары по всем экономическим направлениям, нанесенным западными государствами по РФ, польский обозреватель Анджей Щесняк сказал: «Такой залп должен был смести с лица земли любую экономику. Но нет, Россия выдержала удар». Выразив уверенность в том, что спецоперация на Украине коренным образом изменит мировую экономику, экономист Андрей Бунич заключил: «Европу, по всей видимости, иначе, чем будущим экономическим покойником, не назовешь. Ведь собственных природных ресурсов у нее немного, а развитие высокотехнологичных отраслей базировалось на поступлении сырья из России, против которой ЕС активно вводит санкции. Теперь же, с ростом издержек, европейский бизнес естественным образом перебирается за океан».