Против продажи острова Трайген, расположенного близ побережья чилийской Патагонии и принадлежащего местному бизнесмену, ведет кампанию сообщество южноамериканских аборигенов.
Французское издание отмечает, что побережье Чили является «настоящим зеленым легким нашей планеты», находящимся под угрозой. При этом на частном острове уже более 80 лет проживает коренное население Америки.
Как отметило агентство недвижимости, выставившее о. Трайген на продажу, «действительно редко можно найти остров такого размера, с такой обширной береговой линией, прозрачными водами и возвышенной природой». Очевидно, этого описания достаточно, чтобы привлечь интерес застройщиков, которым с начала февраля 2024 года предлагается приобрести остров.
Сообщая, что архипелаг представляет собой чрезвычайно редкую зеленую зону (каменные леса, южный бук, белый бук и т. д.), в агентстве недвижимости не упоминают, что остров населен индейской общиной народа уильиче, добывающей пропитание в основном за счет кустарного рыболовства. Проживая на Трайгене уже восемь десятилетий, они протестуют против смены владельца острова, угрожающей их образу жизни.
Только ногами вперед
В 2008 году островитянам уже приходилось бороться за сохранение своей общины, рассказывает Courrier International. В тот год армейское министерство Чили решило продать остров, в 1989-м полученный армией в дар от диктатора Аугусто Пиночета. В итоге Трайген был продан за $2,3 миллиона чилийским бизнесменом Эдуардо Эргасом. Новый владелец решил не вступать в конфликт с туземной общиной и заключили с ними соглашение сроком на сто лет, по которому народу уильиче предоставлялось 500 гектаров земли из 44 000.
Столкнувшись с новой продажей, Марсия Науэлькин, бывшая глава коренных южноамериканцев, заявила, что готова вновь возглавить борьбу. «Мы останемся на этом острове, никто не сможет заставить нас уйти. Как однажды сказала моя мать, мы покинем это место только ногами вперед», — объяснил она для газеты El Divisadero.
Со своей стороны, чилийское Министерство культуры и наследия, похоже, пока не может ничего сделать в отношении «сделки между частными лицами», но, как отметили в министерстве, его эксперты изучают эту ситуацию, сравнивая ее со схожими прецедентами из прошлых десятилетий.