The Guardian: почему вселенная «Звездных войн» становится только хуже

По мнению Стюарта Херитэджа, обозревателя британского издания, последний спин-офф «Звездных войн» – «Асока» –  представляет собой болезненно ледяной сериал о гигантском умпа-лумпе в новой шляпе. Все эти коммерческие шоу нужно сослать в далекую галактику.

Наверное, быть Джорджем Лукасом очень сложно. С одной стороны, приходится каждое утро просыпаться в огромном денежном хранилище Скруджа Макдака. С другой стороны, приходится жить с абсолютным беспорядком, устроенным жадным «Диснеем» в деле всей жизни. Быть Джорджем Лукасом – значит осознавать косвенную ответственность за то, что позволил чему-то столь скучному и бесцельному, как сольник Асоки Тано, просочиться на телеэкраны.

Сериальная жвачка из «далекой Вселенной»

«Асока» уже прошла половину пути: в эфир уже вышли четыре из восьми эпизодов, и справедливо будет сказать, что до сих пор там буквально ничего не произошло.

Нет, зрители знают, что именно должно случиться, поскольку персонажи этого спин-оффа не прекращают об этом говорить – встреча с новым злодеем, изгнанным в другую галактику и представляющим огромную экзистенциальную угрозу – но сериал движется к этому в настолько ледяной тональности, что создается впечатление, будто никогда не доберется до разрекламированного злодея. Как будто «Звездные войны» осознают, что они слишком разошлись, и теперь раздают сюжеты по одной жалкой четверти порции за раз.

Хуже всего то, что, какой бы мучительно медленной ни была «Асока», по меркам современно-диснеевской вселенной «Звездных войн» она все равно неплоха. Достаточно сравнить ее с бессмысленным сериалом об Оби-Ване Кеноби или последним фильмом Джей Джей Абрамса, показавшемся фанатам обреченным результатом сильно накуренного ChatGPT.

Так или иначе, последние «Звездные войны» были непостижимо плохими. Асока, по крайней мере, пока не действует на этом уровне. Во всяком случае, приятно видеть, как Розарио Доусон играет что-то иное, пусть и гигантского умпа-лумпа в новой шляпе Гластонбери.

Самая большая проблема, и она действительно большая, заключается в следующем: кого это волнует? Хотя персонаж Асоки Тано был придуман для анимационных «Войн клонов» 2008 года, именно ее время от времени показывают в «Мандалорце».

В прошлом телесериалам удавалось отвлечь нас от собственной бесполезности, предлагая эпизодическую роль или, по крайней мере, устаревшую цифровую маску страха любимого персонажа из тех времен, когда «Звездные войны» были действительно хороши. Но «Асока» не может справиться даже с этим. Самым большим открытием из очередного эпизода является призрачный Энакин Скайуокер. Не Дарт Вейдер, вовсе нет – Энакин Скайуокер из плохих приквелов. И этого явно недостаточно, чтобы удержать фанатский интерес на протяжении всего сериала.

Максимальная прибыль мышиного офиса

У большинства сериалов-новоделов из «Звездных войн» имеется привычка скакать во времени, что нивелирует сюжетный драматизм. Действие «Асоки» происходит в какой-то момент 30-летнего перерыва между «Возвращением джедая» и «Пробуждением силы».

Суть последней серии в том, что Асоке Тано предстоит столкнуться с «чрезвычайно нехорошим злодеем» (его, кстати, зовут Траун, что очевидно объясняет его злость, ведь имя у него – аббревиатура от «размороженной креветки»), представляющим ужасно смертельную угрозу для всей галактики. Однако, если вы видели «Пробуждение силы», то знаете, что с галактикой в ​​принципе все в порядке. Это означает, что Асока гарантировано победит. Тогда какой смысл в нагнетании сюжетной интриги?

Еще важнее то, что зрителю попросту утомительно отсиживать задницу перед еще одним тонким фрагментом «Звездных войн». Disney+ набил себе уже столько спин-оффов в этой киновселенной, что высидеть их все нереально. Иконография в них одинакова. Сюжетные линии одинаковые. Все персонажи выглядят в своих высокопарных разъяснительных диалогах одинаково скучно. Никто не смеется. Никто не волнуется. Основная сюжетная история «Звездных войн» во всех этих шоу остается второстепенной.

Но давайте мыслить позитивно. «Асока» способна привлечь внимание. Персонаж Сабины Рен (роль Наташи Лю Бордиццо) – достойное новое дополнение, не в последнюю очередь потому, что она говорит и ведет себя как актриса, которая не смотрела «Звездные войны» и поэтому не относится к ним особенно трепетно. Впрочем, такими темпами через пару месяцев у Рен может появиться собственный сериальный сольник, поскольку общеизвестно, что «Дисней» обожает перемалывать хорошие идеи в грязь.

В справедливом и логичном мире «Звездные войны» оправились бы от разочарования «Асокой», даже оставаясь бездействующими в течение долгого времени. Возьмите десятилетие перерыва, заставьте людей снова начать скучать по проекту, а затем вернитесь с новой силой. Но наш мир более не логичен. Вместо этого фанаты «Звездных войн» обречены на принудительное питание спин-оффами во все более и более жидких концентрациях, без перерыва и в течение многих лет, пока наконец всем это не надоест.