Как протекает расследование катастрофы самолета Евгения Пригожина

Corporate Jet at sunset

После появления первых сообщений о крушении самолета основателя частной военной компании «Вагнер» Евгения Пригожина в Росавиации была создана комиссия, приступившая к расследованию причин и обстоятельств катастрофы.

Стоит отметить, что представители Росавиации, равно как и Следственного комитета, начиная с 24 августа не делали никаких официальных заявлений по поводу крушения бизнес-джета. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что следует дождаться фактов, учитывая то обстоятельство, что вокруг катастрофы «много спекуляций», при этом опровергнув сообщения западных СМИ, согласно которым к гибели Пригожина может быть причастен Кремль. Стоит отметить, что Межгосударственный авиационный комитет не входит в комиссию Росавиации. Авиационный эксперт Григорий Померанцев отмечает, что в процессе расследования подобных происшествий особо важно, чтобы орган, сформировавший комиссию, мог проводить работу независимо и был беспристрастным, уточнив, что МАК полностью соответствует этой роли.

Адвокат Игорь Трунов, участвовавший в расследовании 15 дел о крушениях авиалайнеров, отметил, что по первым смывам, которые делаются после катастрофы, становится ясно, имела ли место взрывчатка, подчеркнув: «Возможно, за первые два часа все стало ясно, и встал вопрос, при чем тут МАК. <…> То есть вывод [о причинах катастрофы] мог быть очевиден изначально, поэтому МАК не привлекли».