Продолжающаяся с середины января 2023-го забастовка более сотни человек обслуживающего персонала и офисных сотрудников держит кованые ворота кладбища Нотр-Дам-де-Неж закрытыми для публики.
В воскресенье (9 июля) скорбящие родственники обратились к правительству провинции Квебек с призывом принять меры, поскольку многомесячное противостояние между работниками и администрацией крупнейшего в Канаде кладбища затягивается.
Бастующий персонал с середины января не пропускает скорбящих на кладбище Нотр-Дам-де-Неж, сделав исключение лишь для нескольких весенних дней на Пасху.
По сообщению администрации кладбища, в результате трудового спора уже более 300 тел остаются непогребенными. Эти останки хранятся при отрицательных температурах в местном морге.
Принципиальная бесчеловечность
Канадец Джимми Колиакудакис (на фото), чья мать умерла в феврале 2023-го, заявил, что члены семей усопших «страдают».
«Семьи просят только о некотором достоинстве и человечности от вовлеченных в этот трудовой спор, — сообщил он, участвуя в демонстрации вместе с горсткой других протестующих родственников возле кладбища в воскресенье днем. — Мы застряли перед воротами кладбища».
«Я не понимаю, почему правительство не занимает более жесткую позицию или не делает более прямых шагов в этом трудовом конфликте», — говорит Колиакудакис.
У других родственников похороненных в Нотр-Дам-де-Неж нет другого выбора, кроме как пробираться на территорию в обход.
Нэнси Бабалис рассказала, что почти каждые выходные приезжает навестить своего 13-летнего сына, умершего 10 лет назад.
«Я прокрадываюсь туда каждые выходные. Я нашла место, где под забором есть свободное пространство, — сказала она. — Если бы у бастующих на этом кладбище был бы их ребенок или любимый человек, они бы поступили так же, как я».
Бабалис охарактеризовала тупиковую ситуацию с этой забастовкой и продолжающееся закрытие ворот кладбища «бесчеловечными».
Профсоюз против кладбищенской администрации
Предварительное соглашение между руководством Нотр-Дам-де-Неж и профсоюзом работников, занимающихся обслуживанием кладбища, было расторгнуто в прошлом месяце.
Ранее обе стороны согласились поддержать рекомендацию главного посредника от властей канадской провинции, заявил 15 июня министр труда Квебека Жан Буле, назвав предполагаемую сделку «отличным событием». Но в результате профсоюз в конечном итоге отверг условия соглашения.
Технический персонал Нотр-Дам-де-Неж не имеет коллективного договора с 2018 года, а офисные работники, начавшие забастовку еще в сентябре 2022-го, не имеют коллективного договора с администрацией с 2017-го.
Министр Буле написал в «Твиттере» (соцсеть блокируется в РФ) в минувший четверг, что стороны встретятся с ним отдельно в понедельник (10 июля).
«Этот конфликт продолжается слишком долго и имеет серьезные последствия для человеческого достоинства и пострадавших семей», — написал он.
Представитель администрации кладбища Дэниел Грейнджер заявил, что надеется найти решение «как можно скорее».
Сорняки высотой по пояс и поваленные после апрельского ледяного шторма ветки покрывают территорию кладбища, раскинувшегося на северной стороне горы Роял. Сурок, взобравшийся на основание надгробия, сидел, окутанный разросшейся травой, в минувшее воскресенье, будучи единственном живым существом, заметным на кладбищенской территории.
«Теперь, когда деревья покрыты листвой, снизу не видно, какие ветви повреждены. У нас падают по одной, двум, трем или четырем ветвям деревьев каждый день. Из-за этого людям опасно ходить по кладбищу, — отметил Грейнджер. — Необходимо провести большую уборку».