Группа уволенных стриптизерш, недовольных медленным прогрессом в изменении норм Новой Зеландии в отношении их профессии, провела встречу с депутатами, чтобы обсудить необходимые изменения трудового законодательства. Привлечь внимание законодателей уволенным стриптизершам удалось путем нескольких пикетов перед зданием новозеландского Парламента в Веллингтоне.
В начале этого года девятнадцати стриптизершам из веллингтонского клуба Calendar Girls было приказано «очистить свои шкафчики» после того, как они попытались опротестовать условия нового контракта.
Сформировав в ответ протестную группу Fired Up Stilettos, танцовщицы стриптиза мобилизовались, чтобы добиться законодательных улучшений прав для подрядных контрактов.
Организаторы этой группы высказали надежду, что другие трудовые отрасли, в которых отсутствует защита прав подрядных работников, также смогут выиграть от изменений в законодательстве королевства Новая Зеландия.
«Надеюсь, наш протест вдохновит и даст возможность другим подрядным работникам осознать, что они могут и должны требовать большего, и что никто не должен подвергаться эксплуатации на работе, какой бы она не была», — заявила Марго, организатор Fired Up Stilettos.
Особенности трудоустройства в стриптизе
Ранее новозеландское правительство интересовалось вопросом, не уклоняются ли некоторые работодатели от ответственности, намеренно классифицируя своих работников как подрядчиков, а не как наемных сотрудников.
Сформированная властями рабочая группа рассмотрела варианты улучшения условий труда подрядных работников и представила свой отчет в конце 2021-го. Дальнейшая деятельность по этому направлению была отложена в связи с изменениями в марте приоритетов премьер-министра Новой Зеландии.
По словам министра труда Майкла Вуда, приостановка произошло потому, что правительство решило дождаться результатов апелляций, связанных с делом компании Uber, в суде по трудовым спорам.
Эта задержка, как сообщила Марго, была разочаровывающей.
«Для нас это не тот вопрос, который можно было бы отложить на время. Все дело в безопасности стриптизерш по месту работу, которое не так просто покинуть, потому что у танцовщиц должен быть доход».
Одним из ключевых требований названной группы было право стриптизерш на ведение коллективных переговоров при сохранении их статуса независимых подрядных работниц.
Майкл Вуд пояснил, что это означает потребность Fired Up Stilettos добиться условий, отличающихся от других подрядных работников, либо выразить обеспокоенность по поводу того, что профессию стриптизерши ошибочно классифицировали в этом качестве.
«Группа выступает за создание новой категории [трудового законодательства], в которой они сохранят гибкость независимых подрядчиков, но при этом получат доступ к некоторым правам и средствам защиты наемных работников».
Марго заявила, что ее коллегам-стриптизершам «небезопасно и неэтично» становиться наемными работницами, поэтому они хотели работать именно на условии подрядного контакта.
«Это невероятно важно. Для нас это действительно единственный вариант достичь автономию и свободу, в которых мы нуждаемся, а также работать над тем, чтобы иметь возможность отстаивать свои трудовые права по месту работы, вести коллективные переговоры и требовать для себя лучших и более справедливых условий».
Почти оптимальные законопроекты
Fired Up Stilettos выбрала законопроекты двух действующих членов Парламента, которые, по мнению стриптизерш, могут быть немного изменены, чтобы распространиться на независимых подрядных работников.
Первый, законопроект от Хелен Уайт (Лейбористская партия), воспрепятствует работодателям включать в контракты подряда пункта об «ограничении свободы деятельности», если работник зарабатывает менее трехкратного размера минимальной зарплаты.
Представительницы группа уже встречалась с Уайт, которая сообщила, что поражена ситуацией, в которой оказались танцовщицы. «Они будто бы получили худшее из обоих миров, поскольку оказались в положении, когда им запрещается контрактом работать где-либо еще».
Fired Up Stilettos также хотели объявить вне закона штрафы по обязательствам между работодателями и стриптизершами, а также установить обязательный максимум в размере 20%, полагающийся владельцу стриптиз-клуба от прибыли каждой танцовщицы.
Выдвинутый депутата-лейбориста Ибрагимом Омером законопроект подразумевает поправки в «Закон о преступлениях» в части того, чтобы кража заработной платы признавалась тяжким преступлением.
Как отметили в Fired Up Stilettos, штрафы и залог, которым повергаются стриптизерши, равносильны краже зарплаты. Как и в законопроекте Уайт, в законопроекте Омера прямо говорится о «сотрудниках компаний», но Марго считает, что в оба законопроекта можно внести поправки, включив в них подрядных работниц.
«Любой человек, который предполагает, что мы можем решить этот кризис безопасности, используя существующие структуры и институты государства, должен признать, что владельцы бизнеса в индустрии развлечений для взрослых полагаются на стигматизацию и молчание своих работников, чтобы эксплуатировать их», — заявила Марго.
С апреля группа Fired Up Stilettos проводит акции протеста перед зданием Парламента. Ее участницы планируют выйти на очередной протест в среду (7 июня) – как раз в день заседания законодателей.